Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»

Виктория Карпешина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»

Конспект логопедического занятия на тему : «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.

Программные задачи:

1. Уточнить артикуляцию звуков Л-В;

2. Продолжать развитие артикуляционного аппарата;

3. Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах, словах;

4. Продолжать развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах“» размещена в разделах

5. Развивать фонематический слух;

6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

7. Воспитывать интерес к занятиям;

8. Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

Оборудование: зеркало, предметные картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, елка, картинки с изображением домов (синий и желтый).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Послушай слова и скажи, чем они отличаются?

Вата-латы; Лика-Вика; воск-лоск.

- Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?

(Ребёнок отвечает, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков).

2. Артикуляционная гимнастика.

-«Заборчик»,

-«Блинчик»,

-«Иголочка»,

-«Накажи непослушный язычок»,

-«Качели»,

-«Маляр».

3. Упражнение «Повтори».

-Повторяй за мной слоги, проговаривай их четко. (Повторять 2-3 раза).

Овл – авл – увл;

Вла – вло – влы;

Ялв – елв – елв;

Лвы – лву – лва.

4. Пальчиковая гимнастика.

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

5. Игра «Поймай звук».

- Давай поиграем в игру «Поймай звук», я говорю слоги, а ты ловишь только те в которых есть звук Л :

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

- Теперь хлопай, если слышишь звук В :

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

6. Назови картинки.

- Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка, что тут изображено?

- Назови слова в которых есть звук Л.

- Теперь слова со звуком В.

(Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).

- А теперь давай разложим картинки по их домикам. Со звуком Л-в синий домик, а со звуком В- в желтый.

7. Игра «Назови ласково».

-Я говорю тебе слово, а ты скажи ласково. (Лук, сова, слон, стул, лось, диван, елка.)

8. Итог занятия.

- Молодец! У тебя здорово все получается. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных «Т-Д» в слогах, словах, словосочетаниях» .

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД