Конспект логопедического занятия «Овощи» для детей с ОНР

Наталья Минченко
Конспект логопедического занятия «Овощи» для детей с ОНР

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОНР на тему «Овощи».

Тип занятия: групповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о овощах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить знания детей о овощах.

- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи».

Коррекционно-развивающие:

- учить образовывать предложения с предлогами НА ПОД через дидактическую игру «Где растут овощи;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных через дидактическую игру «Что приготовим?»;

-учить подбирать слова-признаки через дидактическую игру «Подбери слово»;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Помидор»;

- развивать логическое мышление через упражнение «Чего не стало»;

- развивать слуховое внимание, память через беседу по тему занятия.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.

Предполагаемый результат: Дети научатся обобщать свои знания по теме «Овощи».

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, массажный шарик Су-джок, силуэты овощей, корзинка, овощи, полотно.

I.Вводный этап.

Логопед показывает детям корзинку, накрытую красочным полотенцем.

Логопед: Ребята, когда я шла в детский сад то увидела вот эту замечательную корзинку. Как вы думаете, что может быть в корзинке. Отгадайте.

Логопед загадывает загадки.

Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка) Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Дети отгадывают загадки

II. Основной этап.

Логопед. Ребята, как вы думаете. О чем мы будем с вами сегодня говорить.

Дети: Сегодня мы будем говорить о овощах.

Логопед. Ребята, а где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде.

Логопед. Осенью на огородах собирают урожай из овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить.

Дидактическая игра «Где растут овощи (на земле, под землёй)

Логопед. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте.

Дети отвечают и показывают руками движения. (срывают, срезают)

Логопед. Как собирают овощи, которые растут под землёй

Дети отвечают и показывают руками (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, а дети составляют фразы. (Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Логопед ставит на доску 4 картинки.

Логопед. Посмотрите на картинки что на них изображено?

Дети отвечают. (Баклажан, салат, свекла, укроп.)

Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вам нужно закрыть глаза, а я уберу одну картинку. Когда откроете глаза, то скажете, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети отвечают.

Логопед помещает на доску два следующих комплекта по очереди.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

Как на нашей грядке

Встали по порядку

Кочаны капусты

Зрелые до хруста.

Выбегай, не зевай

Урожай собирай!

Кочаны кати быстрей

Прямо к дому до дверей. Стоят лицом в круг, руки на поясе. Делают ритмичные повороты корпусом.

Приседают, руки на поясе. Делают ритмичные повороты корпусом.

Бегут друг за другом.

Продолжают бег, показывая, как катят перед собой кочан.

Дидактическая игра «Что приготовим».

Логопед. Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Дети отвечают. (получится овощной салат)

Логопед. Салат из капусты? (капустный). Какая у нас получится икра из кабачков? (кабачковая). Какое получится пюре из картофеля? (картофельное). Из помидор сделаем какой сок? (томатный сок).

Дети проговаривают и садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок.

“Помидор”

Помидор держу в руке,

Зажимаю в кулаке, - сжимать и разжимать мячик в кулачке правой руки;

перекладывают в левую руку;

Разжимаю, отпускаю - разжать кулачок;

И ладошками катаю. - катать между ладошками.

Дети обводят и штрихуют овощи.

Логопед. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети. Мы сегодня говорили о овощах.

Логопед: В какие игры мы сегодня играли?

Дети: Мы сегодня играли в игры: 1. Где растут овощи?

2. Чего не стало?

3. Что приготовим.

4. Подбери слово.

Логопед оценивает работу детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Конспект составила: учитель - логопед МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми Шайдурова Ирина Владимировна Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи» для детей с ОНР
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...