Конспект логопедического занятия «Овощи»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «Овощи»

1. Организационный момент

— Ребята, начинаем логопедическое занятие. Встаем в «Круг дружбы» (Дети берутся за руки и становятся в круг).

— Здороваемся, называя друг друга ласково.

(Дети здороваются по цепочке, называя друг друга по имени в уменьшительно-ласкательной форме: «Здравствуй, Лизонька» и т. д.).

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

— Встаём на свои места (дети выходят из круга).

— Сядет тот, кто назовёт овощ ласково. (Перечисление).

— Повторим правила поведения на занятии. (Дети по цепочке называют основные правила поведения на занятии: не вертеться; быть внимательным; не перебивать, слушать товарищей, поднимать руку, если готов ответить).

2. Развивать сенсорные эталоны, путём соотнесения овощей с цветом и формой

— Догадались, что будем называть на занятии? (Овощи).

— Познакомьтесь с гостей нашего занятия — это «бабушка – хозяюшка». «Бабушка – хозяюшка» будет загадывать загадки, а вы – отгадывать. Тот, кто отгадает загадку, получит фишку. Догадались, о чём будут загадки? (Об овощах). Приготовьтесь слушать внимательно.

— Круглый, красный, растёт НА земле. Что это? (Помидор).

— Овальный, коричневый, растет В земле. Что это? (Картофель).

— Круглая, красная, растет В земле. Что это? (Свёкла)

— Овальный, фиолетовый, растёт НА земле? (Баклажан).

— Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Лук).

— Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Огурец).

— Круглый, красный, растёт В земле. Что это? (Редис).

— Овальная, оранжевая, растёт В земле. Что это? (Морковь).

— Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Кабачок).

— Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок).

— Овальный, желтый, растёт НА земле. Что это? (Перец).

— Круглая, оранжевая, растёт НА земле. Что это? (Тыква).

— Круглая, зелёная, растёт НА земле? (Капуста).

При затруднении логопед задает наводящие вопросы, оказывает индивидуальную помощь.

— Молодцы! Все справились с заданием хорошо. (Логопед раздаёт фишки).

— О чем вы отгадывали загадки? (Об овощах).

— на чём растут овощи? (Овощи растут на грядках).

— Назовите место, где много грядок. (Огород).

— В какое время года собирают овощи? (Осенью).

3. Закрепить умение употреблять существительные в Предложном падеже с предлогами «в» и «на»

На доску вывешивается пособие «Грядка», с прорезями для картинок:

— Перед вами – грядка «бабушки – хозяюшки». «Бабушка – хозяюшка» предлагает, назвать, правильно поместить овощ на грядку и сказать, где он растёт. Например: Это помидор, он растёт на грядке.

— Играем по цепочке.

Ответы детей: Это огурец, он растёт на земле. Это тыква, она растёт на земле. Это свёкла, она растёт в земле. Это картофель, он растёт в земле и т. д.

— Молодцы! (дети получают фишки).

4. Закрепить умение употреблять глаголы 1 лица, настоящего времени, изъявительного наклонения, единственного числа

А вот новая игра

Начинать её пора.

— Бабушка – хозяюшка предлагает собрать урожай овощей. Подскажите ей, как правильно называются действия, которые нужно совершить, чтобы собрать помидоры.

— Вспомним, как убирают овощи, которые растут НА земле. (Овощи, которые растут на земле — срезают, снимают, срывают).

— Вспомним, как убирают овощи, которые растут В земле. (Овощи, которые растут в земле — выдёргивают, выкапывают).

— Играем по цепочке.

— Строить фразы будем так: Я помидоры срываю.

Ответы детей: Я огурцы срываю; я картофель выкапываю; я свёклу выдёргиваю; я капусту срезаю и т. д.

За правильно построенные фразы дети получают фишки.

5. Физминутка

— А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем (дети маршируют на месте,

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем («таскают»,

И картошки накопаем. («копают»,

Срежем мы кочан капусты, («срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками,

Щавеля нарвем немножко. («рвут»,

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

(Н. Нищева)

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук

— Поиграем с пальчиками. (Игра проводится следующим образом: соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждое слово; при этом ладони не касаются друг друга).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

«Бабушка – хозяюшка» предлагает, выложить из фасоли, овощи.

Логопед делит детей группы на 2 команды.

— Первая команда, выкладывает овощи, которые растут «НА» земле, а другая — овощи, которые растут «В» земле.

— Какой формы помидор, огурец, баклажан, перец, тыква и т. д.? (Дети отвечают).

Логопед раздаёт детям контейнеры с фасолью и спрашивает каждого ребёнка, какой овощ он будет выкладывать.

— Посоревнуемся, кто быстрее справиться с заданием.

1 – 2 – 3 Овощ выложи.

— А теперь бабушка проверит, правильно ли вы выложили овощи.

— Дети называют овощи, которые выложили и место, где они растут.

Например: Я выложил помидор, он растёт на земле.

— Отлично поработали.

Победители получают фишки.

7. Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием схем

Логопед показывает картинку с зашумлёнными на ней овощами.

— Узнайте и назовите овощи, о которых будем составлять рассказы.

— Хорошо!

Логопед вывешивает на доску схемы составления рассказа.

— Эти картинки помогут вам составить рассказы.

— Эта картинка поможет назвать овощ.

— Эта картинка поможет рассказать о том, где растёт овощ.

— Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.

— Эта картинка поможет рассказать о форме овоща.

— Эта картинка поможет рассказать о вкусе овоща.

— Эта картинка поможет рассказать о том, какой овощ на ощупь.

— Эта картинка поможет рассказать о том, как его готовят.

— Составлять рассказ будем по цепочке, начиная с Даши. (Это — морковь. Морковь растёт в земле. Морковь оранжевая, треугольная, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат).

Логопед добивается от каждого ребёнка последовательного составления рассказа.

— Молодцы! Все справились с заданием. (Логопед раздаёт фишки).

8. Обобщение изученного материала и подведение итогов занятия

— Что мы называли на занятии? (Сегодня на занятии мы называли овощи).

— Где растут овощи, которые я перечисляю: помидор, огурец, баклажан, кабачок? (Эти овощи растут на земле).

— Где растут овощи, которые я перечисляю: картофель, редис, свёкла, лук, чеснок, редька? (Эти овощи растут в земле).

— Отлично!

— Посчитайте свои фишки.

Подсчитывается количество набранных за всё занятие фишек, и в соответствии с этим даётся оценка работы каждого ребёнка. Ребенок, набравший большее количество фишек становится «умником», победителем занятия. Выбор «умников» делают дети при помощи логопеда. Выбор обосновывается.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б. Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект логопедического занятия «Овощи» Тема: Овощи. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять простой описательный рассказ. 2. Учить согласовывать сущ-е с числительным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться шнуровкой; -...