Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Путешествие в треугольную галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей с использованием методического пособия «Тримино».
Задачи:
Образовательные: активизация и пополнение словаря по лексической теме «Герои художественных произведений»; развитие грамматического строя речи (словоизменение и согласование); активизировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развитие общей моторики и координации движений, развитие внимания, памяти, логики и воображения.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в треугольную галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: интерактивный комплекс колибри, презентация, столы и стулья по количеству детей, наборы игр и пазлов «Тримино», страницы волшебной книги.
Ход занятия:
Ребята, к вам за помощью обращаются персонажи из мультфильма кубики. Они очень любят читать сказки, и у них есть волшебная книга сказок. Но злодей Треугольник-пират украл у них часть страниц из этой книги.
Ребята, что произошло с кубиками? Как мы сможем им помочь? Какие интересные у вас предложения. А я предлагаю отправиться в Треугольную галактику. Как вы думаете, почему галактика называется треугольной? Да, правильно, потому что там живет Треугольник-пират. Так как галактика у нас треугольная, то и нам с вами понадобится необычный космолет, как вы думаете, в форме какой геометрической фигуры он будет? Правильно треугольной. Космолет готов к отправлению, а нам чтобы отправиться в космическое путешествие надо встать вокруг космолета, нажать на наши космические значки и закрыть глаза. (дети встают вокруг космолета, закрывают глаза и нажимают на значок, включается звук телепортации)
Посмотрите ребята, вот мы с вами оказались на первой планете, где Треугольник- пират оставил для вас задание.
1. Задание: Так как галактика треугольная, то и все задания тоже будут треугольными. И вот для вас треугольная загадка. Какая сказка зашифрована на картинке?
Ура, вы справились с заданием, и у нас появилась первая страница из волшебной книги сказок. Я предлагаю нам это отпраздновать громким хлопком в ладоши. Но нам надо продолжать наше путешествие, поэтому команда отважных путешественников возвращаемся на борт нашего космолета и нажимаем на значки. (включается звук телепортации)
2. Задание: Мы с вами оказались на второй планете. И для вас уже готовы новые задания. Но прежде чем начать, нам надо поделиться на две команды. Первая команда - это путешественники со значком космонавта на ракете, а вторая команда — это путешественники со значками космонавта на планете. Треугольник-пират хочет проверить, как быстро вы умеете собирать пазлы, но пазлы будут не простые, а в виде треугольника. (Для каждой команды на столе лежат конверты с пазлами, на них изображены герои сказок, у каждой команды спросить кого они собрали и из какой сказки этот герой).
Как здорово у вас получилось выполнить это задание, и мы получаем второй лист волшебной книги сказок. Давайте это отпразднуем это громкими хлопками. Ура!
Мы продолжаем путешествие, и поэтому отправляемся на космолет и нажимаем на значки. (звук телепортации).
3. Задание –физкультминутка. Мы с вами оказались на космической станции и нас кто то встречает (включается видео к крабом, который проводит зарядку)
Ура, эта игра тоже оказалась для вас легкой, и мы получаем еще один листок из волшебной книги сказок. Еще раз похлопаем себе! И вновь мы продолжаем свое путешествие. Все на борт космолета. (звук телепортации)
4. Задание. Посмотрите, мы оказались на планете Треугольника-пирата. И он приготовил для нас следующее задание. Чтобы получить страницы из волшебной книги сказок, нам надо собрать волшебную дорожку с героями сказок и мультфильмов. Но делать это надо очень внимательно. Для каждого из вас приготовлены фишки с персонажами, и надо глядя на образец на экране, выложить дорожку именно в таком порядке.
5. Мы с вами выполнили самое сложное задание от Треугольника –пирата, и за это он нам возвращает две страницы из волшебной книги. Мы с вами собрали все потерянные страницы и нам пора возвращаться в детский сад. Команда путешественников на космолет и нажимаем свои значки. (дети встают вокруг треугольника, включается звук телепортации). Вот мы с вами в детском саду. Волшебная книга сказок кубиков восстановилась, и для вас ребята у меня тоже есть подарок – вот эта книга сказок, чтобы вы могли читать ее и вспоминать о нашем путешествии. А сейчас давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? В какой галактике мы сегодня путешествовали? С помощью какого транспортного средства мы с вами путешествовали? какое задание вам понравилось выполнять больше всего? И еще на память о нашем сегодняшнем занятии я оставляю эти значки, чтобы вы могли в любой момент отправиться в путешествие по своим фантазиям.