Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Шляпа»

Сардана Шадрина
Конспект логопедического занятия «Шляпа»

Ход организованно - образовательной деятельности.

1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.

Дети, вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей – Большой Шляпой. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справится так и не смогла. Поэтому она просит помощи у нас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Шляпа“» размещена в разделах

Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная, прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шёлк добывают из тутового шелкопряда.

Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратились куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

2. Развитие лексико – грамматических категорий.

Однажды холодным зимним днём Большая Шляпа вышла на прогулку. А навстречу ей идут платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шуба, плащ, куртка. (Педагог выставляет картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут, согреется. А шуба и куртка чувствуют себя прекрасно.

Дети, расскажите Большой Шляпе, почему по – разному чувствовали себя предметы одежды.

3. Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Почему замёрзли платье, шорты, футболка? Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это - летняя одежда. Почему было жарко шубе и пальто? Потому что шубу и пальто носят зимой. Это - зимняя одежда. А почему плащ и куртка чувствовали себя хорошо? Потому что куртка и плащ – это осенняя одежда.

4. Игра «Назови ласково».

Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Платье - платьице, куртка – курточка, пальто – пальтишко. Футболка – футболочка, носок – носочек, шапка – шапочка, плащ – плащик, шуба – шубка.

5. Ребята, у нас же сказочная история? А каких сказочных героев с большими шляпами вы знаете? (Ответы детей)

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Правильно ребята. Незнайка пришел за помощью к вам и Большой шляпе.

6. Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам

• Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

7. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

Молодцы ребята!

8. Игра «Что лишнее».

В коробке лежит конверт со следующим задание. Педагог показывает детям картинки, просит назвать их. Большая Шляпа никак не могла определить, какая картинка лишняя и почему. Что делать? Дети предлагают помочь Большой Шляпе.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Лишние сапоги, потому что это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.

Шуба, юбка, брюки, свитер. Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, шорты, футболка летняя.

Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь.

Шляпа, панамка, сандалии, бейсболка. Лишние сандалии – это обувь. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.

9. Игра «Один - много»

В нашей волшебной коробке, лежит ещё мяч. Пришло время поиграть с мячом. Вы - волшебники немного. Был один, а станет много.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мячик, отвечает, бросает педагогу.

Носок – носки. Шапка – шапки. Перчатка - перчатки. Юбка - юбки. Шуба - шубы. Варежка - варежки. Сапог - сапоги. Туфля - туфли. Шляпа - шляпы. Футболка – футболки. Ботинок - ботинки.

10. А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:

то-то-то-я иду в пальто

ги-ги-ги-у Тани сапоги

ток-ток-ток-шерстяной платок

шу-шу-шу-шубу я ношу

ашка-ашка-ашка-новая рубашка

ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ

11. Итог

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_k5es3.pptx | 9849,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Звуки [ч], [ш]. Буквы Ч, Ш Цель: совершенствовать навык дифференцировки [ч] - [ш] на слух, в собственной речи и на письме • знают.

Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: Звуки [c], [c,]- [з], [з,]. Буквы 3, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [з], [з,] на слух, в собственной речи.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра» Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Мастер-класс «Шляпа-цветок»Мастер-класс «Шляпа-цветок» 1) Нам понадобится лист ватмана, гуашь, кисти, степлер, ткань для середины (у меня атлас жёлтый, скотч бумажный, лента атласная, резинка.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Шляпа»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 06:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД