Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе

Карпец Наталья
Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе

Тема: автоматизация звука "Р".

Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах.

Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р"

-расширение словаря

-совершенствование подвижности органов речевого аппарата

-развитие общей и мелкой моторики

-воспитание интереса к занятиям

-закрепление правильного произношения звука Р" в слогах, словах

- развитие понимания речи.

Оборудование: индивидуальные зеркала, схема артикуляции звука, картинки с изображением людей военных профессий.

Публикация «Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте вспомним наше стихотворение

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и понятно, чтоб было всем понятно!

2. упражнения по развитию общей моторики

Мы посадим липы и клены. (показывают руками в разные стороны)

Будет город нарядный, зеленый.

Тополя мы посадим рядами. (руки вверх, медленные покачивания в стороны)

Станут площади наши садами. (показывают на себя)

Любят зелень российские дети (показывают на себя)

Любят видеть деревья в расцвете. (приседают на корточки медленно встают)

С молодыми садами, лесами (поднимаются на носочки, руки вверх)

Мы расти и цвести будем сами. (разводят руки в стороны, улыбаются)

3. Самомассаж

Ручки растираем (потирание) и разогреваем (хлопки). И лицо теплом своим мы умываем. Метла сметает все плохие мысли, от лба к ушам. Растираем ушки, щечки. Губки разминаем, чтобы улыбались, как утята тянем губки. Покусаем губки, надуем щечки и лопнули они. (сдули щечки)

4. Артикуляционная гимнастика.

-"барабанщик" - рот открыт, поднять кончик языка к альвеолам и произнести звуки "т-т-т".

-Упражнение "кучер" - с силой выдыхать воздух, заставляя вибрировать губы.

- Лошадки" - цокать как лошадки.

5. Игра "Что лишнее?"

Какое ребята слово лишнее? Слушайте внимательно. Родина, ракетчик, танкист. ю парашют. Лишнее слово - танкист. Правильно. А почему? Верно, в нем нет звука "Р. 2

6. Артикуляция звука "Р"

Ребята, давайте откроем рот и поднимем язык вверх, к небу. Боковые края прижмите к зубам. Теперь глубоко вдохните и сильно выдохните.

Молодцы у вас хорошо получается.

7. Автоматизация звука в слогах.

Ребята, сейчас будем произносить слоги, а вы повторяйте за мной вместе с хлопками.

Называю слоги, дети повторяют.

8. Физминутка

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

9. Автоматизация звука в словах.

Ребята, назовите слово: родина, ракетчик, снайпер. Дети называют. К определению: мужественный, героический, отважный какое слово ребята можно подобрать? Дети отвечают в свободной форме.

10. Итог.

Задаю вопросы по пройденному материалу. Дети отвечают.

Молодцы ребята вы хорошо поработали на занятии, дружно отвечали. спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД