Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу»

Ирина Юрьевна Вихляева
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу»

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р и формированию предпосылок к УУД по обучению грамоте для детей подготовительной группы

«Скоро в школу!»

Ирина Вихляева

Цель занятия: закрепление произношения звука Р в слогах и словах.

Задачи:

- коррекционно – образовательные:

• закреплять правильное произношение звука Р ;

• способствовать обогащению словарного запаса ;

• учить использовать модели артикуляции гласных звуков;

• образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, множественного числа существительных, согласование числительного с существительным

• учить делить слова на слоги

- коррекционно – развивающие:

• способствовать развитию артикуляционной моторики при помощи

биоэнергопластики;

• развивать мыслительные способности при разгадывании моделей: звуков, заданий;

• развивать умение использовать знаки-символы;

• развивать и совершенствовать музыкально-ритмические способности;

• способствовать развитию фонематического слуха и фонемного анализа слова;

• развивать грамматический строй речи.

- коррекционно - воспитательные:

• воспитывать целеустремленность и работоспособность;

• формировать позитивную мотивацию к обучению в школе

• воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Методы и приемы работы:беседа, рассуждение, вопросы, ответы

Метод активного обучения: работа в парах.

Использование современных технологий: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, фонетическая ритмика «Звуки телом», метод моделирования, Икт-технология, метод проблемного обучения. технология моделирования звуков В. М. Акименко.

Оборудование:использование моделей артикуляции, пособия «Поющие коты», «Занимательная пирамидка», «Звуковички», «Умная ладошка», "Домики трех поросят", "Веселые коровы", "Озорные лягушата". Магнитная доска со ступеньками от детского сада до школы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает сформировавшейся позитивной мотивацией к школе, активен в деятельности, умеет отгадывать знаки-символы, отвечать на вопросы педагога полным ответом, слышать и выделять звук Р на фоне слове, твердость и мягкость согласных, различать модели гласных звуков, умеет описывать предмет по схеме-модели.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие и настрой.

Л. : «Встаньте дети, встаньте в круг, справа друг и слева друг». Давайте поздороваемся друг с другом, назвав имена ласково. Подарим друг другу улыбки и пожелаем удачи!

Вводная беседа с постановкой проблемы

Л: - Вы, ребята, уже старшие дошкольники, а значит, очень-очень скоро вы пойдете в школу. Наверняка, вы уже много знаете о школе. И у меня к вам вопрос: Зачем нужна школа?

Д: Ответы детей.

Л: Действительно, ребята, школа – это мир знаний, мир увлечений, мир ваших будущих успехов! Там очень интересно! Но, как известно, без труда не вынешь рыбку из пруда, нужно прилагать старания, быть активным, а самое главное – хотеть все знать! Хотите все знать? Все вместе «Да! Хотим все знать!» Тогда я приглашаю вас в школу!

Л. : Вот это ребята, детский сад. Это школа. Это вы, а это путь, который вам предстоит преодолеть от детского сада до школы. Моя помощница Мальвина предложила такую игру «Выполни задание – поднимись на ступеньку выше». И задания она придумала вам сама. Желание идти в школу есть? Тогда берем с собою внимательные ушки, старательный язычок и думающую головку. И с веселым настроением в путь!

Основная часть

Л. : И так, первое задание Мальвины. Задания она зашифровала. Как вы думаете, что может обозначать символ ротик с язычком? Конечно, выполнить зарядку для язычка!

Л: Чтоб красиво говорить нужно с язычком дружить!

А для начала разминки упражнение «Поющие коты»:

А-О-А-О-А-О-У

У-А-У-А-У-А-И и т. д.

Какие звуки вы сейчас пропели, какие это звуки? (гласные)

Теперь зарядку продолжим на пирамидке. Выполняем артикуляционное упражнение и показываем его руками.

Л: Молодцы! Мы научились выполнять зарядку для язычка. Смело шагайте на ступеньку!

Л: Задание 2. «Внимательные ушки». Как вы думаете, что обозначает этот символ?

Дети: нужно что-то услышать.

Л. : Верно. Нужно услышать звук Р в слове. Если звук Р есть в слове – хватайте себя за ухо, если звука Р не в слове – хватайте себя за нос! (кошка, рука, гора, мышка, ракета, гора, гиря, удар, рак)

Л: Молодцы! Умеете выделять звук в слове! Смело шагайте на ступеньку выше!

Л: Задание 3: «Составить слоги со звуком Р». Как думаете, что это может обозначать этот символ?

Дети: Нужно сделать зарядку.

Л. : Правильно. Давайте вспомним фонетическую ритмику, где каждое движение тела обозначает звук. Сначала гласные звуки. Теперь звук Р соединим с каждым гласным звуком

Л: Молодцы! Слоги из звуков складывать научились! Смело на ступеньку выше!

Л: Задание 4. «Разделите слова на слоги». Как вы думаете, что может обозначать этот символ?

Дети: Нужно разделить слова на слоги.

А помогут нам «Веселые коровы», «Озорные лягушата» и «Три поросенка»

(картинки)

- Обратите внимание, ребята, что у каждого поросенка свой домик. Домик 1-го поросенка из чего (из соломы, значит домик какой? (соломенный домик) Домик 2-го поросенка из чего (из дерева, значит домик какой? (деревянный домик). Домик из камня какой? (каменный домик) Логово волка из чего (из земли, значит логово какое (земляное логово). Здорово! А теперь возьмите по одной картинке. Вам необходимо определить сколько слогов в вашем слове.

- А теперь распределите картинки к домикам, количество слогов должно соответствовать количеству окошек. Молодцы! А сколько слогов в ваших именах?

- Умнички! Вы умеете делить слова на слоги. Смело на ступеньку выше!

Физминутка

Л: А теперь небольшая перемена в нашей школе. Отвлечемся немного от учебы и разомнемся! (Тетя весельчак) (2 мин.)

Л: Задание 5. «Составить модель слова»

И помогут нам звуковички. (сыр, рис) Разделитесь на пары, это значит по двое. Вашей паре слово сыр, вашей паре слово рис. Теперь проверьте друг друга. Сколько звуков в ваших словах? В слове рис звук Р т звучит твердо или мягко? А в слове сыр?

Л: Молодцы!Умеете составлять модель слова. Скорее на ступеньку выше! Мы скоро будем у цели!

Л: Задание 6. «Опишите предмет». Задание такое: нужно описать предмет с помощью умной ладошки, где каждый пальчик подскажет, что сказать.

Л: Урааааа! Мы пришли!! Скажите, путь был трудным (нет, а веселым (да, а устали (нет? Вот что значит, ребята, поставить перед собой цель, приложить старание, веселое настроение, самое главное – с собой необходимо взять желание все знать и тогда легко преодолеваются любые ступеньки!

Рефлексия

Л. : Вы хотите поделиться своей радостью с другими детьми? (Да) (Беру микрофон в руки)

Я корреспондент газеты «Веселый дошкольник» и хотела бы взять у вас интервью.

1. А скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие из д/с до школы?

2. Какое задание было самым трудным для вас?

3. А какое было самым легким?

4. У вас хорошее настроение?

5. Вы можете хором уверенно все сказать: «Да! Хотим все знать!»

- Мне очень понравились ваши ответы, я обязательно размещу их на страницах нашей газеты. Спасибо! До свидания!

И я вам говорю, ребята, спасибо! Мне очень жаль с вами расставаться. А я желаю вам успехов в вашей школьной жизни!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу»
Опубликовано: 27 января 2017 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...