МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’]. 3 класс

Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’]. 3 класс

Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’] 3 кл.

Логопедическая тема : дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное [В][В’] и [Ф][Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы В и Ф.

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’], 3 класс» размещена в разделах

Грамматическая тема: учить выделять парные звонкие и глухие согласные звуки [В][В’] и [Ф][Ф’] в речи, сопоставлять по звонкости и глухости, твердости и мягкости, дифференцировать данные звуки в слогах, словах, в предложениях.

Лексическая тема: обогащение словаря учащихся названиями стран, городов, названиями профессий, цветов, зверей, птиц.

Цель: выделять звуки [В][ В’]и [Ф][Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- различать звуки[В][В’]и [Ф]Ф’] при произношении, в словах, в предложениях, в тексте;

-закреплять артикуляционный уклад звуков, давать характеристику звуков;

-дифференцировать звуки по твердости- мягкости, звонкости-глухости;

-закреплять навык звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую моторику, согласованность движений и речь;

-развивать познавательные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление;

-развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные:

-создавать ситуацию успеха;

-стимулировать речевую активность;

Здоровьесберегающая технология на логопедическом занятии гимнастика для глаз «Русалочка»

Цель: применение здоровьесберегающей технологии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

-учить детей приемам сохранения здоровья;

-восстановления сил;

-развития переключаемости;

-стимуляции работоспособности и мышления;

-укрепление зрения

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с буквами «в», «ф», 3 конверта, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия:

I.1. Организационный момент

-Сядьте те, у кого в имени и фамилии нет звуков [В и Ф].

-Какой по счету звук [В,Ф] в вашем имени или фамилии?

2. Представление героев

-Как зовут этих литературных героев?

Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

с и л а В и а с е р д а Ф о

Василиса Премудрая Федора

-Назовите 1 звук в именах.

II. Основная часть.

1. Обьявление темы занятия.

-Будем учиться выделять [ В-Ф ] в речи, различать эти звуки в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в тексте.

2. Сравнительная характеристика звуков:

[В]-согласный, парный, звонкий., бывает тв., мягк.

[Ф]-согласный, парный, глухой, бывает тв., мягк

- Что общего у этих звуков?

- Чем отличаются?

Наши гости Василиса Премудрая и Федора принесли много интересных заданий.

3. Развитие фонематического слуха в словах. Василиса Премудрая хочет поиграть с ребятами. Игра называется: «Cлышит ушко звуки [В,Ф]?»

Работа с карточками В Ф

Ваня, Федя, вата, фантик, фасоль, валенки, флаг, туфли, фиалка, вишня, сова

4. Развитие фонематического слуха.

-Сосчитайте сколько звуков [Ф] прозвучит в тексте.

В цирке.

Федя с папой были в цирке. Там выступали гимнасты, клоуны, факиры, фокусники. Больше всего Феде понравился фокусник. Фокусник с помощью платка превращал фикус в фиалку, телефон в магнитофон, фасоль в финики. Федя очень удивлялся и не мог понять, как это происходит. «Когда я вырасту, то тоже стану фокусником и буду работать в цирке»- решил Федя.

-Сосчитайте сколько звуков [В] прозвучит в тексте.

Волки.

Вова видел по телевизору фильм о волках. У волков были два маленьких волчонка. Вначале волки приносили волчатам разных зверьков. Потом Вова увидел, как волки учат волчат охотиться. Из фильма Вова узнал многое о повадках волков.

5. Покажем гостям, как вы умеете быстро читать слоги.

Развитие фонематического восприятия на уровне слога.

Чтение слоговых таблиц.

фа-ва-фа фи-фи-ви-ви

фо-во-фо вы-фы-фы-вы

фы-вы-вы ве-фе-фе-ве

6. Федора хочет поиграть с ребятами.

Дифференциация [В-В’] в словах

Если [В]-то поднимаем руку прямо,

Если [В’]-то рука изображает волну.

Ветер, ваза, ворона, веер, волк, волна, Вадик, великан, винт

Дифференциация [Ф-Ф’] в словах

Если [Ф]-то поднимаем руку прямо,

Если [Ф’]-то рука изображает волну.

Фары, конфета, фикус, фен, фото, фасоль, Федя, финиш, фанера.

7. Прочитайте слова.

– Что одинаковое во всех словах?

Преобразуйте слова, заменяя звуки [В,В’] парными звуками. Обьясните смысл слов.

сова- вон- ворс-

винт- вата- Ваня-

ваза- вены- враки-

8. Закончите предложения, выбрав подходящее слово.

На домах развиваются ….

На полях много … влаги, флаги

В лесу живет …. софа, сова

В комнате стоит ….

Кровь брали из …. фены, вены

Продаются ….

9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Федора расстроилась, что посуда убежала и при письме перепутала буквы

В,Ф. Прочитайте слова. Исправьте ошибки. Запишите слова в тетрадь.

авиша влаг

врукты пофар

вен феник

верма офощи

время тувли

- Сколько слов Федоре удалось написать верно?

10. Гимнастика для глаз «Русалочка». Эта гимнастика улучшит ваше настроение, придаст вам сил, укрепит зрение.

- Следите взглядом за движением предметов.

11. - Помоги определить чьи это вещи, Василисы или Федоры.

Рассмотрите и назовите картинки. Разложите их в 3 конверта.

В Ф В, Ф

Алфавит, вафли, васильки, туфли, клюква,сливы,картофель,клевер, вишня, телефон, рукавицы, светофор.

12. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Василиса Премудрая дает задание.

Расшифруйте слова.

Добавьте буквы (ф, в). Запишите слова в тетрадь. Подчеркните буквы В и Ф.

Шар, па…лин, кон. еты, …олк, ту…ли, по…ар.

-Назовите слова ласково.

13. Физкульминутка.

Федорушка хочет поиграть с нашими детьми. Игра «Проворные руки»

Чтобы успевать по хозяйству, нужно иметь проворные руки.

14. Дифференциация В –Ф в словосочетаниях.

Прочитайте слова.

Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова.

Словосочетания запишите в тетрадь. Подчеркните буквы В и Ф.

Слова-предметы слова-действия

алфавит завязать

веер выучить

лифт зацвела

шарф купить

фонтан бьет

фиалка вызвать

15. Дифференциация В-Ф в тексте. Прочитайте текст.

Добавьте пропущенные буквы Ф, В.

Василиса Премудрая гуляла в краси…ом саду. В саду бьет …онтан. Около

…онтана ц…етут …иалки, …локсы, …асильки и …ысокой стеной растет тра…а. По тра. е гуляют …азаны. Сад украшают …онари. За …асилисой …нимательно наблюдал …олк.

Взаимопроверка. Ученик проверяет работу рядом сидящего ученика.

16. Игра «Любопытный». Федора и Василиса спрашивают, ученики отвечают.

Слова-ответы начинаются на буквы Ф,В.

- Ваше имя, фамилия? (Фаина, Федор, Филипп) (Виктор, Ваня, Вася, Вика)

- Из какого города приехали (Витебск, Владимир, Вятка, Владивосток,Вена

Вашингтон, Варшава, Венеция) (Фергана, Филадельфия, Франкфурт)

- Из какой страны? (Финляндия, Франция) (Вьетнам, Венгрия, Великобритания)

- Профессия вашей мамы? (Фотограф, фельдшер, флорист, фармацевт, фоторепортер, фасовщица) (водитель, воспитатель, вахтер, ветеринар)

- Что есть в квартире (Фрукты, фантики, фотоаппарат, флоксы, флешка.)

(Ванна, водопровод, ватрушки, вафли, вазы, валенки, веник.)

- Какие цветы любите (фиалки, флоксы, фикусы.) (васильки)

- Каких зверей, птиц видели в зоопарке (Фазана, филина, фламинго)

(волка, выдру, вола, ворону, воробья)

-Пора прощаться. Благодарим Василису Премудрую и Федору за интересные задания. Им пора возвращаться в свои сказки. А нам подводить итоги занятия.

III. Итог занятия.

- Чему учились на занятии? Учитель подводит итоги занятия.

-Учились выделять звуки [В] [В’] и [Ф] [Ф’] в речи, различать эти звуки в слогах, словах, в предложениях.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект логопедического занятия «Звук [ц]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ц» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ц. 2. Знакомство с буквой Ц. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ч]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ч» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ч. 2. Знакомство с буквой Ч. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Весна» Тема: «Весна». Ход занятия. 1. Организационный момент. Звучит песня «Здравствуй, Весна». Слова и музыка Л. Б. Гусевой. Приходит Весна: Здравствуйте,.

Консультация для педагогов «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков» Консультация на тему: «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков, развития навыков звукового анализа и синтеза».[/b].

Конспект логопедического занятия «Приставка» Цель: формирование представления о словообразующей роли приставки. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление детей о приставке.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’]. 3 класс
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД