Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] — [ш] в подготовительной к школе группе детского сада

Анастасия Матюшова
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] — [ш] в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] в подготовительной к школе группе детского сада

Коррекционно-развивающие задачи:

1. учить дифференцировать звуки [с]- [ш] в словах, предложениях; сравнивать характеристики этих звуков;

2. учить распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

3. развивать фонематический слух.

Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [ш]; картинки Сони и Паши, изображение поезда; логопедическое зеркало.

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] — [ш] в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах

1) Организационный момент.

- Здравствуй! К нам сегодня с тобой приехали в гости Соня и Паша. Они живут на станции «Свисти-Шипи». Логопед показывает картинки Сони и Паши.

2) «Исправь ошибку».

- Соня и Паша приготовили для тебя задание. Послушай предложения, все ли в них правильно? Логопед произносит предложения, ребенок слушает и говорит, правильно это или нет.

Катюша ест суп ложка. Катюша ест суп ложкой. Мама наливает компот в кружку. Мама наливает компот кружка. Дедушка идет с мешок. Дедушка идет с мешком. Картошка лежит на столе. Картошка лежит на стол. Соня и Паша идут в магазином. Соня и Паша идут в магазин.

3) Сравнение характеристик звуков [с] - [ш].

- Послушай, какой звук я выделю в имени Соня, а какой звук выделю в имени Паша. Логопед произносит имена, четко выделяя звуки [с] и [ш].

Ребенок. Звуки [с] и [ш].

- Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.

Ребенок. Звук [с] – согласный, твердый, глухой. Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.

- Чем похожи эти звуки?

Ребенок. Они оба согласные, твердые, глухие.

- Чем отличаются друг от друга по произношению? Посмотри в зеркало и произнеси эти звуки.

Ребенок. При произнесении звука [с] – губы в улыбке, кончик языка находится внизу за нижними зубками, а при произнесении звука [ш] – губы округлены и слегка вытянуты вперед, широкий язычок наверху, образует «чашечку».

4) Артикуляционная гимнастика.

- Давай выполним артикуляционную гимнастику и покажем Соне и Паше наши упражнения:

• «Заборчик»

• «Трубочка»

• «Непослушный язычок»

• «Блинчик на тарелочке»

• «Чистим верхние и нижние зубки»

• «Вкусное варенье»

• «Мостик»

• «Чашечка»

• «Лошадка»

5) Игра «Хлопни-топни».

- Если услышишь звук [с], хлопни в ладошки, а если услышите звук [ш] – топни ногой.

- из ряда звуков: ш, с, л, с, с, н, ш, с, м, д, с, ш

- из ряда слогов: ша, ка, ма, са, со, на, ши, ша, ас, сэ, ши, шо, су, на

- из ряда слов: кокос, сад, шапка, кошка, абрикос, сок, шуба, малыш, самокат.

6) Игра «Поезд».

- Соне и Паше пора отправляться домой в «Свисти-Шипи». Они поедут вот на таком красивом поезде (показывает ребенку изображение поезда). Но с пустыми руками не хочется провожать ребят. Давай подарим им картинки со звуками [с] и [ш], и покажем, как ты научился «свистеть» и «шипеть».

Логопед показывает картинки на столе (кокос, собака, санки, сало, сабля, коса, лиса, стакан, статуя, кактус, матрос, вишенка, плюшка, мишень, каштан, шиповник, вешалка, поварешка и т. д.)

В первый вагончик положи картинки, в названиях которых есть звук [с], а во второй вагончик – картинки, в названиях которых есть звук [ш].

Ребенок раскладывает картинки и проговаривает:

- Соня и Паша возьмут с собой на станцию «Свисти-Шипи» кокос.

- Соня и Паша возьмут с собой на станцию «Свисти-Шипи» вишенку и т. д.

7) Итог занятия. Рефлексия.

- Поезд с Соней и Пашей отправляется на станцию «Свисти-Шипи», они благодарят тебя за картинки-подарки.

- С какими звуками мы сегодня работали? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] — [ш] в подготовительной к школе группе детского сада
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД