МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные»

Инна Бухарова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные».

Цели:

Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить называть части тела, учить образовывать существительные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить согласовывать существительные с числительными.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно -развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к диким животным

Оборудование: картина «В лесу", картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с изображением жилищ животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети, а у нас сегодня гость. Это обезьянка.

-Привет, ребята, я приехала к вам из жаркой Африки и никогда не видела животных, которые живут в вашем лесу. Вы мне расскажите о них (да)

2. Основной момент:

---Беседа.

Дети, давайте назовём,кто же живёт у нас в лесу? Как назвать их вместе?

Почему этих животных называют дикими (Они живут в лесу, сами себе строят жилища, добывают пищу, боятся человека или могут напасть на него).

---Игра «Части тела животного»

(голова,уши,усы, шея, туловище, хвост, ноги, лапы, копыта….)

Чем покрыто тело?

---Игра «Где живут дикие животные? Назови жилище.»

(Заяц живёт под кустом. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе….)

---Игра «Собери семью» (Волк-волчица-волчонок-волчата,лис-лисица-лисёнок-лисята,заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата,ёж-ежиха-ежонок-ежата,медведь-медведица-медвежонок-медвежата,лось-лосиха-лосёнок-лосята,кабан-кабаниха-кабанёнок-кабанята)

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

---Игра «Назовите ласково». (Волчок, лисичка, ёжик, кабанчик,зайчик, мишка….)

---Игра «Посчитай от 1 до 5» (один заяц,два зайца,три зайца,четыре зайца,пять зайцев и т. д.)

Обезьянка :

- Спасибо вам, ребята. Очень интересно вы рассказали и поиграли. Мне пора возвращаться в Африку. До свидания, до новых встреч.

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии?

Назовите диких животных. Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД