Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)

Венера Серякова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)

Тема: «В гостях у Федоры»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.

2. Актуализировать словарь детей по теме «Посуда».

3. Развивать умение объединять предметы в группы.

4. Автоматизировать правильное произношение изолированных звуков. 5. Совершенствовать грамматический строй речи посредством словообразования, употребления существительных в родительном падеже, предложных конструкций.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „В гостях у Федоры“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Учить отвечать на вопросы логопеда фразой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

3. Развивать зрительное внимание.

4. Развивать элементы логического мышления и пространственного восприятия.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов, компьютера.

2. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте и порядке.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Компьютер, презентация на диске, разрезные магнитные картинки, предметные магнитные картинки, магнитная доска, стихотворение К. Нефёдовой «Для чего нужна посуда?», угощение.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Упражнения биоэнергопластики. «Чтобы слушать нас было приятно, говорить будем чётко, понятно». А для этого необходимо сделать несколько упражнений:

а) «Блюдце»- губки улыбаются, ладошка выгибается, произносим звук «И».

б) «Кувшин»- губки вытянуть вперёд, словно узкое горлышко кувшина, пальчики сложить щепоткой, произносим звук «У».

в) «Самовар»- щёчки надули, чтобы они стали похожи на круглые стенки самовара, прикасаемся подушечками пальцев к большому пальчику и произносим отрывисто звук «П-П-П».

г) «Ложка»- положили язычок на нижнюю губу и, пошлепывая его, произносим «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Хлопать горизонтально расположенными ладошками.

2.Обобщающее значение понятия «Посуда». – Как одним словом называются эти предметы? (Посуда).

«Для чего нужна посуда?» К. Нефёдова

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

- Для чего нам нужна посуда? (ответы детей). 3.Употребление имен существительных в родительном падеже. Я приглашаю вас проведать мою знакомую, у неё что-то случилось.

«Жила-была Федора. (слайд, плохой хозяйкою она была. (слайд)

Обиделась на тётушку посуда. (слайд). И в дальний лес посуда вся ушла». (слайд).

И осталась Федора без чего?. (слайды: без самовара, без чашек, без блюдец, без тарелок, без ложек, без кастрюль, без сковороды).

4.Словообразование. Образование относительных прилагательных.

–А ведь когда-то посуда Федоры была чистая, красивая. Сделана она из разных материалов (слайды:стакан из стекла (какой)- стеклянный; ложка из дерева (какая)- деревянная, сковорода из чугуна, чайник из фарфора, миска из глины).

5.Физкультминутка.

- Плохо Федоре стало без посуды. Обед не приготовить, чаю не попить, котов не покормить. И стала она уговаривать посуду вернуться. (слайд) Не верит посуда. Давайте поможем Федоре, приведём посуду в порядок. Кран с водою мы открыли - «С, С, С» И тарелки перемыли. - «З, З, З» Чашки тёрли, ложки мыли. - «Ш, Ш, Ш» В шкаф потом всё положили,- «Дзинь- дзинь» Чистота кругом, нет пыли. - «Щ, Щ, Щ» Тёрли, тёрли, мыли, мыли - «Бух,Бух» Все тарелки перемыли! - «Уххх!» 6.Игра «Склеим посуду».

– Посмотрите сколько разбитой посуды, надо бы её склеить (разрезные магнитные картинки: сахарница, хлебница, конфетница, солонка, маслёнка).

- Как называется посуда, в которой хранят сахар, масло, соль? Для чего нам нужна хлебница, конфетница, солонка?

7.Игра «Расставь посуду по местам».(предметные магнитные картинки)

– Вот и заблестела вся посуда, теперь расставим её по местам… (слайды: печка, стол, буфет).

- Найдите посуду, которая нужна для приготовления пищи и поставьте её на печь. Еду мы готовим на кухне. Это кухонная посуда.

- Найдите посуду, в которую кладут пищу, и поставьте её на стол. Это столовая посуда.

- Найдите посуду, которая нужна для чаепития и поставьте в буфет. Это чайная посуда.

8.Итог занятия.

- Теперь вы знаете, какая бывает посуда, из каких материалов её делают, как надо за ней ухаживать.

«Дружно навели порядок. Дом, посуда – всё блестит.

Угощает вас Федора и «спасибо!» говорит».

(угощение для детей)

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД