МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Задачи:

1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. упражнение в образовании относительных прилагательных;

3. упражнение в согласовании числительных с существительными;

4. упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

5. упражнение в правильном употреблении предложно-падежных форм;

6. упражнение в правильном употреблении предлогов;

7. обучение пересказу небольшого текста с опорой на схему;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» размещена в разделах

8. развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.

Оборудование:

1. Игрушка Незнайка, мяч;

2. игра «Чего нет?» с головными уборами;

3. речевое лото «сосчитай»;

4. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

5. мнемодорожки для составления предложений;

6. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы»;

7. схемы предлогов;

8. схемы для составления рассказа.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Отгадайте загадку,

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку?

II. Сообщение темы занятия

• Сюрпризный момент.

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается

(Незнайка)

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Поможем Незнайке …

1)Упражнение в согласовании числительных с существительными.

• Речевое лото «Сосчитай»

2)Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• Игра «Большой - маленький»

3) Упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

• Игра «Чего нет?»

Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения :

• У меня нет шляп.

• У меня нет пилоток. И т. д.

4) Упражнение в образовании относительных прилагательных

• Игра «Какой, какая?»

Игра проводится с мячом.

• Если платок из шерсти, то это какой платок?

• Если шляпа из соломы (какая) – соломенная.

• Если косынка из ситца (какая) – ситцевая.

• Если панамка из хлопка (какая) – хлопчатобумажная

• Если шапка из меха (какая) – меховая,

• Если каска из пластмассы (какая) – пластмассовая,

• Если шляпа из фетра (какая) – фетровая,

• Если платок из пуха (какой) – пуховый,

• Если платок из шелка (какой) – шелковый

5)Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.

6) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов.

• Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения : «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

(картинка из книги Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М. : ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

IV.Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

V. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

- Шляпа, пальто, плащ, юбка.

- Кепка, панама, ботинки, косынка.

- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

- Сандалии, платок, кеды, валенки.

VI. Составление рассказа-описания по схеме

( картинка из пособия: Название: Составление рассказов - описаний по схемам

Автор: CимаС. Издательство: СамИздат. Год: 2011. Формат : png. Размер: 10Mb. Страниц: 24)

VII. Подведение итогов занятия.

Чем Вы сегодня занимались на занятии? Что было особенно интересно?

Благодарность от Незнайки.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Картотека заданий по формированию лексико — грамматических представлений у дошкольников 5–7 лет В картотеке собраны тренировочные упражнения, рассчитанные на развитие и усовершенствования лексико – грамматических представлений. Эти.

Картотека заданий по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников 5–7 лет В картотеке собраны тренировочные упражнения, рассчитанные на развитие и усовершенствования лексико – грамматических представлений. Эти.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД