Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки [р]- [р,]

Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях.

Образовательные результаты:

• знают артикуляционные и акустические признаки [р], [р,];

• умеют определять наличие и позицию звуков [р], [р,] в слове;

• дифференцируют звуки [р]- [р,] в словах различной слоговой структуры;

• умеют изменять существительное в родительном падеже;

• умеют составлять простое распространенное предложение по картинке;

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)» размещена в разделах

формировать знания об артикуляционных и акустических признаках [р], [р,];

формировать умение определять наличие и позицию звуков [р], [р,] в слове;

формировать навык дифференциации звуков [р]- [р,];

формировать навык изменения существительных в родительном падеже;

формировать навык составлять простое распространенное предложение по картинке;

• развивать зрительную память.

Оборудование: раздаточный материал: рыбки, для обозначения места звука в слове, вырезанные из бумаги девочка и мальчик, предметные картинки, пособие «Волшебная яблоня», пособие «Подарки для Ромы и Римы», пособие «Волшебные квадратики», зеркала, магнитная доска, магниты.

Продолжительность занятия : 25 минут

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете говорить противоположные им по смыслу - хорошие слова.

Зло (добро, лень (трудолюбие, трусость (храбрость, грусть (радость).

- Какой звук повторяется во всех словах? (во всех словах есть звук [р])

- Сегодня к нам на занятие пришли Рима и Рома (на доску вешаются картинки девочки и мальчика) они для вас приготовили много интересных заданий.

Основная часть

- Какой первый звук в слове Рима? Какой первый звук в слове Рома?

- Давайте расскажем Роме и Риме, что мы знаем о звуках [р], [р,]. Возьмите зеркала. При произнесении этих звуков мешают ли губы, зубы или язык, выдыхаемому воздуху? Есть ли во рту преграда? (язык находится за верхними зубами, дрожит и приподнят) А что делают губы? (улыбаются). Звуки [р], [р,] согласные или гласные? Глухие или звонкие?

- Молодцы!

1 задание

- Подвиньте к себе рыбки, я буду называть слова, а вы помещайте квадратик соответствующего цвета (зеленый, если звук [р,], синий- [р]) на голову рыбки, если звук стоит в начале, тело- середина, хвостик- конец слова.

Карта, арка, шар, река, крот, рот, рак, море, ремонт, кормушка, коридор, урок, рыба, шкура.

2 задание

- Сейчас мы будем «шагать» по волшебным квадратикам. Я говорю вам координаты какой – либо картинки, вы следуете по ним и называете картинку, на которую вы попали.

Пример инструкции: «три клеточки вниз и одна клеточка влево».

Гриб, трактор, ружье, рюкзак, кровать, ведро, рубашка, робот, рыба, ракета, ролики.

3 задание

- Роме и Риме подарили много подарков, но во время игры они их перепутали. Помогите ребятам: Роме отдайте подарки, в названиях которых есть звук [р], а Риме - [р,].

Ромашка, картина, рюкзак, рисунок, руль, робот, ракета, рыба

Физминутка

- Ребята, а теперь давайте встанем и немного разомнемся. Я буду читать стих, а вы выполнять упражнения.

Один — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

4 задание

- Закончите предложения подходящими по смыслу словами

В огород забрались козы,

Расцвели на клумбе (розы.)

***

У слона огромный хобот,

На заводе сделан (робот).

***

Расцветает в поле мак,

Ползает у речки (рак).

***

На лицо надену маску,

На конверт наклею (марку).

***

Угощу я нашу кошку,

Возьму от хлеба (корку).

5 задание

- Теперь Рома и Рима хотят проверить какие вы внимательные. Посмотрите на картинки и запомните, что на них изображено. Закрывайте глаза.

- Скажите, кого/чего не стало?

Пожарный, ведро, кормушка, компьютер, радуга, ручка, помидор.

6 задание

- Ребята, Рома и Рима пришли в сад, для того чтобы собрать яблоки. Помогите им: снимая яблоко, вы должны составить предложение с предметом, изображенным на нем.

Помидор, пожарный, ведро, компьютер, самовар, корабль, ракетка, морковь, плеер, Россия, гитара.

Заключительная часть

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили Рима и Рома!

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Занятие окончено, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука [Р] Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука «Р» Подготовила и провела: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III Цели: 1. Показать методику работы по формированию звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия. 2. Выявить умения детей чётко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сафронова (УИ 475519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД