МААМ-картинки

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш] и букв Ж — Ш»

Инесса Ефимова
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш] и букв Ж — Ш»

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема: «Дифференциация звуков и букв «Ж – Ш»

Цели и задачи:

1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ж, Ш на материале слогов, слов, предложений, скороговорок.

2. Совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза.

3. Активизировать словарь по теме «Животные».

4. Продолжать развивать языковое чутьё.

5. Тренинг языкового общения.

Публикация «Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе „Дифференциация звуков [Ж] — [Ш] и букв Ж — Ш“» размещена в разделах

Оборудование: журнал «Грамотей», индивидуальные зеркала, таблицы слогов, конверты с полосками, мяч, цифры, изображения букв «Ж», «Ш», цветные карандаши, фломастеры, изографы, картинки, рабочие листки, наградные удостоверения, доска, мел.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.

2. Выделение звуков «Ж», «Ш» из названий картинок. Сообщение и запись темы занятия.

Характеристика звуков «Ж», «Ш» их артикуляционного сходства с помощью индивидуальных зеркал. Различение звуков по звонкости - глухости. Соотношение звуков и букв. Демонстрация букв в условиях зашумления.

3. Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала «Грамотей». На страницах журнала вас ждут различные препятствия. Сможете их преодолеть? Тогда в путь. Для успешного путешествия по страницам журнала нам необходимы компасы. Ими сегодня послужат буквы Ж, Ш. Выложите их из полосок (дети мастерят буквы из полосок бумаги).

1-ая страница - «Слоговая»

Логопед: Как вы думаете, какие задания предложит нам эта страница?

Ответы детей.

1. Чтение слоговой таблицы. Запись её по памяти.

жа – ша

ажа – аша

жаш – шаж

жи – ши

2. Игра «Испорченный телефон» с использованием мяча.

Жа – ша, жо – шо, жу – шу и так далее.

2-ая страница «Словесная»

Логопед: Как вы думаете, какие задания предложит нам эта страница?

Где мы будем различать звуки и буквы Ж, Ш?

1. Игра «Шифровальщики». Логопед называет слова с изучаемыми звуками, учащиеся зашифровывают их карандашами разного цвета.

2. Игра «Подними цифру». Дети цифрой показывают место звуков «Ж» и «Ш» в словах.

3. Задание «Вставь пропущенную букву». На доске – слова с пропущенными буквами «Ж», «Ш». Дети списывают слова с комментированием, вставляя нужную букву. Проверка.

Логопед: Как одним словом можно назвать жирафа, медвежонка, лошадь, жабу, лягушку, ежа, ужа и кошку? Ответ детей: «Животные».

4. Игровое задание «Паутинка». (Дети разгадывают паутинку, запутанную пауком – словоедом). Проверка. Повторение правописания ЖИ-ШИ.

лы пока

мы жи вот

ши

ли камы

ло на

3 я страница «Отдыхай-ка»

1. Игра с мячом с использованием слов – паронимов:

жар – шар жито – шито

жили - шили жарить – шарить

жали - шали жить – шить

жила - шила кружить – крушить

ужи - уши жалить – шалить

жаль - шаль лужа – Луша

2. Релаксация для глаз. Дети рисуют взглядом буквы «Ж», «Ш».

Ж Ш

4-ая страница «Научная»

Логопед: На этой странице вы будете трудиться, как настоящие учёные.

1. Я раздам вам рабочие листки, вы подумаете и выполните все задания, связанные с буквами «Ж», «Ш». Учащиеся выполняют задания фломастерами в рабочих листках.

2. Логопед: Вас ждёт ещё одно задание. Подумайте и скажите, какое слово спряталось? Демонстрация и разгадывание детьми изографов с буквами «Ж», «Ш».

5-ая страница «Фразовая»

Логопед: На этой странице мы будем различать звуки и буквы «Ж», «Ш» во фразе - в предложении и чистоговорке.

1. На доске предложение: «Как поживёшь, так и прослывёшь». Объяснение смысла поговорки, повторение правописания жи – ши. Запись предложения в тетради, подчёркивание букв «Ж», «Ш».

2. Разучивание чистоговорки: «С мышами во ржи подружились ежи».

6-ая страница «Призовая»

Логопед: Все задания журнала вы выполнили правильно и имеете право получить удостоверения грамотеев. Вручение удостоверений.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

«Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Дифференциация звуков, смешиваемых.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У Тема: Дифференциация звуков и букв А и У. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Коррекционно-педагогические условия преодоления акустической дисграфии младших школьников На сегодняшний день одной из наиболее важных проблем, встающих перед общеобразовательной школой, является проблема нарушений письменной.

Дифференциация букв в-ф. Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов учителя- логопеда Светлаковой Г. Г. Тема Логопедическая: Дифференциация букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш] и букв Ж — Ш»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД