МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников «В гостях у Матроскина и Шарика»

Ольга Шарафеева
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников «В гостях у Матроскина и Шарика»

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников «В гостях у Матроскина и Шарика»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, предложениях и стихах.

Задачи:

1) развивать фонематическое восприятие и навыки фонематического анализа;

2) закреплять акустические и артикуляционные образы звуков [с] и [ш];

3) совершенствовать умение определять место звуков в слове;

Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников „В гостях у Матроскина и Шарика“» размещена в разделах

4) развивать общую моторику и координацию речи с движениями;

5) формировать умение составлять предложения из слов;

6) совершенствовать процесс подбора слов;

7) воспитывать активность на занятии, усидчивость.

Оборудование: картинки с изображением Матроскина и Шарика; предметные картинки: шапка, шорты, катушка, шуба, шина, шары, мешок, сумка, маска, весы, бусы, совок, санки, сапоги, следы, усы; индивидуальные карточки с заданиями на определение места звука в слове; карточки со словами для составления предложений, рабочие тетради.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед здоровается с детьми и предлагает им сесть за рабочие места.

Дети садятся за рабочие места.

II. Основная часть

1. Совершенствование умения выделять звуки из состава слова.

Логопед. Тему нашего занятия вы узнаете, когда выполните задание – отгадаете слова, которые я загадала. Назовите первый звук в слове «кошка». Какой это звук? Запишите соответствующую букву.

Дети. Звук [к]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Назовите второй звук в слове «лампа». Запишите соответствующую букву.

Дети. Звук [а]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Назовите третий звук в слове «коса». Запишите букву.

Дети. Звук [с]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Назовите второй звук в слове «скала». Запишите букву.

Дети. Звук [к]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Назовите последний звук в слове «зима». Запишите соответствующую букву.

Дети. Звук [а]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Прочитайте, какое слово получилось?

Дети. Слово «каска».

Логопед. Правильно! А теперь отгадываем второе слово. Назовите третий звук в слове «рука». Запишите соответствующую букву.

Дети. Звук [к]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Назовите второй звук в слове «мак». Запишите нужную букву.

Дети. Звук [а]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Какой третий звук в слове «мошка»? Запишите соответствующую букву.

Дети. Звук [ш]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Назовите третий звук в слове «мука». Запишите букву.

Дети. Звук [к]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Какой первый звук в слове «аист»? Запишите букву.

Дети. Звук [а]. Записывают букву в тетрадь.

Логопед. Прочитайте, какое слово получилось?

Дети. Слово «кашка»

Логопед. Правильно! Молодцы, отгадали слова. Эти слова различаются по смыслу?

Дети. Различаются. Каска – это то, что люди надевают на голову, когда работают под землей. А кашка – это то, что мы едим.

Логопед. Какими звуками отличаются эти слова?

Дети. В слове «каска» звук [с], а в слове «кашка» звук [ш].

Логопед. Правильно. Эти слова отличаются как по смыслу, так и по звучанию.

Сегодня мы продолжим говорить о звуках [с] и [ш].

2. Сравнительная характеристика звуков [с] и [ш].

Логопед предлагает ученикам вспомнить, чем похожи звуки [с] и [ш].

Дети. Эти звуки согласные, твердые и глухие.

Логопед. Чем отличаются звуки [с] и [ш]? Что делают наши губы, когда мы произносим звук [с]?

Дети. Губы улыбаются.

Логопед. А при звуке [ш]?

Дети. Губы вытягиваются и округляются.

Логопед. Где находится наш язык, когда мы произносим звук [с]?

Дети. Когда мы произносим звук [с] язык находится внизу, у нижних зубов.

Логопед. А когда произносим звук [ш]?

Дети. Когда мы произносим звук [ш] язык вверху, у верхних зубов.

Логопед. Какой воздух, когда мы произносим звук [с]? А при [ш]?

Дети. Когда мы произносим звук [с] воздух холодный, а звук [ш] – теплый.

Логопед. Хорошо! Вы правильно сравнили звуки!

3. Дифференциация [с] и [ш] в словах.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Матроскину и Шарику.

Логопед размещает на доске картинки с изображением Матроскина и Шарика.

Где живут наши герои?

Дети. В деревне «Простоквашино».

Логопед. Матроскин наводил порядок на чердаке и нашел много разных вещей. Давайте посмотрим!

На доске расположены картинки: маска, шапка, бусы, шина, сумка, катушка, весы, шуба, санки, мешок, совок, шорты.

Логопед. Назовите все картинки!

Дети называют картинки.

Логопед. Как вы думаете, какие картинки мы должны отдать Матроскину, а какие Шарику? Давайте распределим картинки!

Дети. Картинки со звуком [с] надо отдать Матроскину, а со звуком [ш] – Шарику.

Дети выходят к доске и размещают картинки.

Логопед. А теперь давайте запишем эти слова в два столбика и подчеркнем буквы С и Ш.

Дети записывают слова в тетрадь.

Логопед. Прочитайте все слова.

Дети читают слова.

Логопед. С этим заданием вы хорошо справились!

4. Развитие навыков фонематического анализа.

Логопед. А сейчас мы разделимся на две команды: одна команда будет выполнять задание Матроскина, а другая – задание Шарика.

Логопед раздает детям индивидуальные карточки с заданием.

Логопед. Закрасьте квадратик, который соответствует месту звука в слове. Команда Матроскина работает со звуком [с], а команда Шарика – со звуком [ш].

Дети закрашивают нужный квадратик.

Логопед. А теперь давайте проверим!

Дети называют картинку и квадратик, который они закрасили.

Логопед. Обе команды хорошо справились с заданием. Правильно определили место звука в словах.

5. Физкультминутка (выполнение движений с проговариванием текста)

Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша,

Са-са-са – голубые небеса,

Шу-шу-шу – птичкам крошек накрошу,

Су-су-су – и водички принесу,

Ши-ши-ши – наши детки хороши,

Сы-сы-сы – надо спрятать нам носы,

Ошки-ошки-ошки – мы похлопаем в ладошки!

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Логопед. Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наше занятие.

6. Совершенствование процесса подбора слов.

Логопед предлагает детям закончить словосочетания, написанные на доске, подставив нужную картинку.

Синие … (шары,

Кошачьи … (следы,

Новые … (сапоги,

Дядины. (усы,

Мамины … (бусы,

Старинные … (часы).

Дети по очереди выходят к доске и, подставив нужную картинку, читают словосочетание.

Логопед. Хорошо ребята! Это задание тоже не вызвало у вас трудностей.

7. Дифференциация [с] и [ш] в предложениях.

Логопед. Ребята, скажите, какое было любимое занятие Шарика?

Дети. Он любил ходить на охоту.

Логопед. Правильно! Шарик шел в лес по тропинке, на которой были написаны слова. Надо помочь Шарику составить из этих слов предложения.

Логопед размещает на доске карточки со словами, данные в беспорядке:

Шуршат, под, сухие, ногами, листья.

Потушил, в, пастушок, лесу, костёр.

Шелест, тишину, камыша, нарушал.

Свист, Степан, суслика, услышал.

Ученики читают слова и составляют из них предложения.

Логопед. Давайте прочитаем все предложения.

Дети читают предложения.

Логопед предлагает детям записать составленные предложения в тетрадь и подчеркнуть в них буквы С и Ш.

Дети записывают предложения в тетрадь, подчеркивая буквы С и Ш.

8. Дифференциация звуков [с] и [ш] в стихах.

Логопед. Когда Шарик шел на охоту, он читал стишок, а какой, мы узнаем, когда вставим в него пропущенные буквы С или Ш.

Логопед раздает детям индивидуальные карточки с заданием.

Вставьте в стихотворение пропущенные буквы С или Ш

. ыроежка в. ляпке кра. ной

И. пугала. ь не напра. но:

Белка. качет у опу. ки –

Вдруг утащит для за. у. ки?

Дети вставляют в стихотворение пропущенные буквы С или Ш.

Логопед. Давайте прочитаем, что получилось!

Дети читают четверостишье.

III. Итог занятия

Логопед. О каких звуках мы говорили сегодня на занятии?

Дети. О звуках [с] и [ш].

Логопед. К кому в гости мы сегодня отправлялись?

Дети. К Матроскину и Шарику.

Логопед. Какие задания мы выполняли?

Дети. Отгадывали слова по звукам, составляли из слов предложения, вставляли пропущенные буквы С и Ш в стишок.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались! Я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколятМастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят Мастер – класс: «Зеленая гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика. Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у младших школьников «В гостях у Матроскина и Шарика»
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД