МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи «Эрудит»

Титова Наталья
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи «Эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция нарушений письменной речи;

Задачи: закрепить правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова, представления детей о родственных словах, умение находить в слове ударный и безударный звук, подбирать проверочные слова;

- развивать память, звуковой анализ, связную устную речь, расширять словарный запас;

Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи „Эрудит“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к родному языку.

Оборудование: мнемотаблица, красные, желтые,зеленые карточки, слово"Эрудит", каждая буква которого написана на отдельной карточке, кроссворд, алгоритм правила,толковый словарь.

План занятия.

Вводная часть.

1. Орг. момент;

2. Игра-разминка"Да-нет";

Основная часть.

1. Введение в тему занятия;

2. Формулирование темы занятия. ;

3. Работа со стихотворением;

4. Составление алгоритма;

5. Упражнение "Запомни пары слов";

6. Физ. минутка;

7. Кроссворд"Начинай с буквы"С";

8. Подбор и запоминание родственных слов";

Заключительная часть.

1. Решение проблемной ситуации"Где меч, а где мяч?"

2. Подведение итогов,рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Орг. момент

Создание положительного настроя на занятие. (1 слайд)

Дети вместе с педагогом стоят в кругу,взявшись за руки. Педагог произносит слова:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Руку надо. (поднимать).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. (перебивать).

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно. (руку).

-Давайте друг другу улыбнемся,поделимся хорошим настроением и приступим к занятию.

2. Игра-разминка"Да-нет".

-Сейчас мы проведем небольшую разминку,настроимся на рабочий лад. Я буду зачитывать высказывания,а вы с ними соглашаетесь или нет.

-В алфавите 33 буквы;

-Слово"щука" пишется с буквой "Ю";

-В слове"конь"3 буквы;

-В слове "конь"3 звука;

-В слове "цветы"ударение падает на "е";

-В слове всегда одна ударная гласная.

Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

-Сегодня наше занятие пройдет в форме игры. На этих карточках спряталось слово,которое мы сможем прочитать,когда преодолеем все преграды. А препятствиями будут несложные задания. После выполнения каждого задания будет появляться буква,И в конце занятия мы сможем прочитать слово. А тему занятия вы попытаетесь сформулировать самостоятельно.

2. Формулирование темы занятия.

-Итак,прочтите фразу и расставьте пробелы там,где это необходимо.

ЗВ. РИНЫЕСЛ. ДЫВ. ДНЫНАСН. ГУ (звериные следы видны на снегу)

-Какие буквы надо вставить вместо пропусков?

-Какое правило спряталось в данном предложении?

-Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

-И за выполнение данного упражнения открываем 1ю букву слова:Э. Какой звук она обозначает?Какой это звук?Почему?

3. Работа со стихотворением.

Стих про Федота.

Это очень интересно-

Знать,как сделаны слова.

Вот Федоту неизвестно,

Как же пишется "трава".(2 слайд,1е слово)

Он не знает. например.

Что за буква после "Р",

А ведь это как забава,

Измени лишь слово-"травы", (2 слайд, 3е слово)

Вмиг получится ответ:

"А" писать. сомненья нет,

Слуху вы не доверяйте,

Удареньем проверяйте.

-Какое правило неизвестно Федоту?

Правило:чтобы проверить безударную гласную в корне слова,надо изменить слово так или подобрать родственное,чтобы этот безударный гласный стал ударным.

4. Составление алгоритма.

-Давайте составим алгоритм,чтобы запомнить,какие действия мы должны совершать по порядку, чтобы проверить написание безударной гласной. (Каждая фраза написана на отдельной карточке. Расположить карточки в нужном порядке) (3 слайд. Фразы на нем появляются параллельно с работой детей)

а)Прочитай слово;

б)Поставь ударение;

в)Выдели корень;

г)Подбери проверочное слово;

д)Запиши слово,вставляя пропущенную букву.

-За выполнение задания открываем 2ю букву слова:"Р".Какие звуки она обозначает?

5. Упражнение "Запомни пары слов".

-Чтобы выполнить следующее задание, надо быть очень внимательными. Прочитайте записанные пары слов. (4 слайд)Я закрою слова из правого столбика. Вспомните их,опираясь на слова из левого столбика.

лес-грибы

дерево-грачи

человек-нога

рыба-вода

рога-коза

поляна-трава

букет-цветы

-Запишите по памяти вторые слова.

-Давайте проверим,какие слова вы записали. Парное слово к слову"лес"какое? Как вы его записали?Почему?Посмотрите на экран. (появляется слово"грибы" 5 слайд)Подберите проверочное слово. Аналогично разбираются другие слова. (5 слайд)

(после выполнения этого упражнения) Открываем 3ю букву нашего слова:"У".Какой звук обозначает эта буква? Какой он?

6. Физ. минутка. (6 слайд)

Потрудились-отдохнем,

Встанем. глубоко вздохнем,

Руки в стороны. вперед.

Влево,вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

7. Кроссворд"Начинай с буквы"С"(кроссворд на ватмане. Дети по одному выходят,вписывают слова по вертикали,подбирают проверочные) 7 слайд

-комната для еды (столовая);

-член семьи (сестра);

-хвойное дерево (сосна);

-ночная птица (сова);

-частичка снега (снежинка);

-баночка для соли (солонка);

-мускулистый человек (силач)

8. Подбор и запоминание родственных слов.

"Дополни словечко".

Он весну встречает песней,

Нету песни той чудесней,

Лучших среди птиц певец,

А зовут его. (скворец) 8 слайд

-Составьте предложение с этим словом. (2-3)

-Я расскажу стихотворение про скворца,а вы постарайтесь запомнить,какие похожие слова на слово"скворец" встретятся.

Мы построили скворечник для веселого скворца,

Мы повесили скворечню возле самого крыльца,

Все семейство вчетвером проживает в доме том:

Мать,отец и скворушки-черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат, целый день птенцы кричат:

-Мы хотим добавку-муху и козявку!

(скворечня,скворечник,скворушки,скворчата)Затем повторить эти слова с опорой на мнемотаблицу. 9 слайд (можно на картоне)

Данные слова записаны на карточках,вывешиваются перед детьми.

-Поставьте в этих словах ударение,выделите корень,подчеркните безударную гласную.

-Что мы можем сказать об этих словах (они родственные)

-Какие из этих слов являются проверяемыми (скворечня,скворечник,скворчата,а какое будет проверочным для остальных (скворушка?

После выполнения данного задания открывается следующая буква слова:"И".

Заключительная част.

1. Решение проблемной ситуации"Где меч,а где мяч?" 10 слайд

-Так ли важно проверять написание безударной гласной в слове? Ну подумаешь,написал не ту букву (ответы детей)

-Стоит написать не ту букву,и получается новое слово,т. е. от одной буквы зависит значение всего слова. Вот послушайте,какая история приключилась с Сашей и Денисом. (11 слайд)

Саша написал письмо своему другу Денису :"Приходи вечером с мечом,сыграем".(текст записки на экране)Денис прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. "Мяч будет,-сказал Саша. - Денис принесет. " Пришел Денис,а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились,что им не придется поиграть в футбол. Почему так получилось?

-Какое правило не знал Саша?

-Давайте его повторим.

После выполнения упражнения открывается последняя буква слова:"Т". Какие звуки обозначает эта буква?

2. Подведение итогов,рефлексия.

-Прочитайте слово,которое у нас получилось (эрудит)

-Кто такой "эрудит"(ответы).Где можно узнать значение слова (в толковом словаре)12 слайд (либо дети читают в словаре)

-Вам понравилось занятие? Покажите это с помощью карточек:красная-не понравилось, желтая-нейтральное отношение,зеленая-понравилось.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи «Эрудит»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи «Эрудит»» (включая файлы) размещена пользователем Титова Наталья (УИ 2678250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД