Конспект логопедического занятия «Такие разные фрукты» по лексической теме «Фрукты»

Галина Грабина
Конспект логопедического занятия «Такие разные фрукты» по лексической теме «Фрукты»

Цель: расширение и активизация словаря.

Коррекционно-образовательные цели:

- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать мелкую моторику, зрительно-предметный гнозис,

- развивать плавный речевой выдох.

- развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

- учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы;

- развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства;

- активизировать фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение, и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает, есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его и подуйте. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

6 .Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот, слива – ,груша –, персик –,айва-, вишня-…

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши, не растут на елках…

Что же вкусней: арбуз или … Спеет на ветке она горделиво. Синяя с косточкой …

Ели мы в гостях у Наты- Детвора и обезьяны. Любят сладкие

Безопасные гранаты, Нужен сахара вагон, Чтоб с улыбкой съесть …

Не бросают их солдаты, А в подарке у Марины. Вкусно пахнут… Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас. Длиннохвостый …

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Угощения для ребят» по теме «Фрукты» Цель: Закреплять знания детей в называние фруктов: яблоко, груша, банан,апельсин, лимон. Задачи: Образовательные: Обогащать представления.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды» «Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать.

Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты» Тема: «Фрукты» Мироновой Ирины Алексеевна Возраст: 5 лет старшая группа Форма проведения: фронтальная Цель: Развитие лексико-грамматический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Такие разные фрукты» по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку». Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать и...
Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»
Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий....
НОД по образовательной области «Познавательное развитие «Кто живет в лесу?»
Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса ( медведь, белка, заяц, лиса, их местах обитания, подготовке к зимнему времени года....