Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Головные уборы"

Задачи:

1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. упражнение в образовании относительных прилагательных;

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Головные уборы“» размещена в разделах

3. упражнение в согласовании числительных с существительными;

4. упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

5. упражнение в правильном употреблении предложно-падежных форм;

6. упражнение в правильном употреблении предлогов;

7. обучение пересказу небольшого текста с опорой на схему;

8. развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.

Оборудование:

1. Игрушка Незнайка, мяч;

2. игра «Чего нет?» с головными уборами;

3. речевое лото «сосчитай»;

4. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

5. мнемодорожки для составления предложений;

6. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы»;

7. схемы предлогов;

8. схемы для составления рассказа.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Отгадайте загадку,

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку?

II. Сообщение темы занятия

• Сюрпризный момент.

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается

(Незнайка)

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Поможем Незнайке …

1)Упражнение в согласовании числительных с существительными.

• Речевое лото «Сосчитай»

2)Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• Игра «Большой - маленький»

3) Упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

• Игра «Чего нет?»

Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения:

• У меня нет шляп.

• У меня нет пилоток. И т. д.

4) Упражнение в образовании относительных прилагательных

• Игра «Какой, какая?»

Игра проводится с мячом.

• Если платок из шерсти, то это какой платок?

• Если шляпа из соломы (какая) – соломенная.

• Если косынка из ситца (какая) – ситцевая.

• Если панамка из хлопка (какая) – хлопчатобумажная

• Если шапка из меха (какая) – меховая,

• Если каска из пластмассы (какая) – пластмассовая,

• Если шляпа из фетра (какая) – фетровая,

• Если платок из пуха (какой) – пуховый,

• Если платок из шелка (какой) – шелковый

5)Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.

6) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов.

• Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

(картинка из книги Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М. : ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

IV.Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

V. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

- Шляпа, пальто, плащ, юбка.

- Кепка, панама, ботинки, косынка.

- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

- Сандалии, платок, кеды, валенки.

VI. Составление рассказа-описания по схеме

( картинка из пособия: Название: Составление рассказов - описаний по схемам

Автор: CимаС. Издательство: СамИздат. Год: 2011. Формат: png. Размер: 10Mb. Страниц: 24)

VII. Подведение итогов занятия.

Чем Вы сегодня занимались на занятии? Что было особенно интересно?

Благодарность от Незнайки.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Моя Родина-Россия. День народного единства» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД