МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»

Валентина Ильина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»

Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Профессии»

Ильина Валентина Александровна

Детский сад №43 л. Липецк

Тема: «Профессии журналист редакция газеты «Липроша» (подготовительная группа)

Цели:

I. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2. Закрепить знания детей о профессиональной деятельности работников редакции; формировать умение и навыки действия по определенным игровым правилам.

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»

II. Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование: карточки с изображением профессий сотрудников газеты; лист ватмана; предметы-заместители (фотоаппарат, микрофон, диктофон, и др.); вырезанные из бумаги или картона буквы и символы рублик; фотографии представители разных профессий, статьи о них (например, вырезанные из газет, рекламные объявления; кисточки и клей; карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами будем делать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (дети называют профессии : журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент)

Найдите карточку с изображением выбранной профессии и прикрепите к одежде.

Теперь мы с вам должны придумать, как будет называться наша газета. (дети предлагают варианты. Выбирают название «Липроша» - от названия нашего города Липецк)

В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Липецк». Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящен.

2. Игра «Загадки»

• Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

• Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

• Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

• Кто билеты проверяет, безбилетных прогоняет?

• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус

- Молодцы! Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть интересную информацию. А вы знаете? (На заводе. В институте. На фабрике. В банке. В магазине. В школе. На почте.)

Игра: «Кому что нужно для работы» (фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)

- Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем городе. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.

-Итак, кто узнает новости и пишет о них? (Журналист)

- Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете брать интервью? (Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем городе? Почему вы так думаете)

-Прекрасно, журналисты могут приступать к выполнению задания. (журналисты могут пойти в другие группы детского сада в сопровождении взрослого и взять интервью у детей педагогов.)

-Пока журналисты собирают материал, мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

(логопед и дети выкладывают из букв название газеты, символы рубрик)

Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Логопед выбирает из заранее подготовленных им статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на листе ватмана. Дети и логопед приклеивают.

3. Итог занятия.

- Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны)

- Я с вами согласна и хочу поместить в газету свое стихотворение:

Профессии бывают разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, шахтер…

Все профессии важны,

И для Липецка нужны!

Публикации по теме:

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Предварительная работа: -чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяка.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект занятия «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы «Профессии» «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы: «Профессии» Цель занятия: организация деятельности.

Логопедические рекомендации для родителей по лексической теме «Профессии» Лексическая тема "Профессии" Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД