Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]»

Светлана Коломеец
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

«Дифференциация звуков [С] - [З]».

Тема: Школа молодого бойца.

Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];

• упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]» в словах, предложениях.

• активизировать словарь детей по лексической теме «Наша армия родная».

Коррекционно-развивающие:

• развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;

• совершенствование фонематического восприятия и слуха;

• развивать умение согласовывать существительные с числительными.

• развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитание интереса к играм со звуками и словами;

• развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

• воспитание уважительного отношения к военным профессиям, любовь к родине, желание её защищать.

Материал: Зеркала по количеству детей, звуковички, раздаточные картинки, пособие «самолеты», фишки, мяч, «звезды» для самооценки, бросовый материал, презентация

Ход занятия:

Видеообращение солдата Захара.

«Дорогие ребята, нашей армии нужны умные, смелые солдаты. Мы обращаемся к вам за помощью и приглашаем в школу молодого бойца»

- Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Слайд 1 Готовы?

Дадим сигнал о готовности в главный штаб армии.

1. Игра «Сигнальщики» (Артикуляционная гимнастика).

Слайды 2, 3, 4, 5, 6

Взяли в руки «планшеты»

Цель этапа: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков [З], [С].

Дети выполняют упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Качели» (контроль через индивидуальные зеркала).

2. Игра «Связисты» (Развитие фонематического восприятия).Слайд 7

Цель этапа: Формировать умение различать на слух звуки [З], [С].

Характеристика звуков [С]-[З]

- Кто вам прислал письмо? (Солдат Захар)

- В слове солдат какой первый звук?

– Какой звук «С»?

- Каким звуковичком мы обозначим звук «С»?

- В слове Захар какой первый звук?

– Какой звук «З»?

- Каким звуковичком мы обозначим звук «З»?

– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)

– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)

Игра «Запомни и повтори»:

са-са-за со-зо-со сы-зы-сы су-зу-зу са-за-за зо-зо-со зэ-зэ-сэ сы-сы-зы су-су-зу и тд.

3. Игра «Саперы»

Разминировать поле – 1 команда собирает снаряды с картинками со звуком С, 2 команда со звуком З.

4. Игра «Разведчики»

а) «Четвертый лишний» Слайды 8, 9

Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в словах.

Разведчики умные и внимательные – вы должны определить лишнюю картинку.

– санки, забор, сова, совок;

– роза, коза, ваза, бусы;

б) «Сосчитай-ка» Слайды 10, 11

Цель этапа: развивать умение согласовывать существительные с числительными.

Один самолет, два самолета… пять самолетов.

Один танк, два танка…. пять танков.

5. Игра «Десантники» Слайд 12

Десантники прыгают с парашюта, нам надо подняться в небо на самолетах. Занять место в самолете вам помогут картинки. Нужно определить где находится звук в вашем слове и фишками показать, место в самолете.

Цель: совершенствовать умение определять позицию звука в слове.

(дети выбирают понравившуюся картинку и определяют позицию звука в слове)

6. «Музыкальная рота» (физкультминутка)

Цель: развивать общую моторику.

7. Игра «Миротворцы» Слайд 13

З налево, С – направо,

Видно в ссоре эта пара.

Ребята, сейчас мы попробуем помирить буквы.

Оба звука и обе буквы важны, поэтому нельзя их путать иначе мы получим совсем другое слово.

КоЗа - коСа Слайд 14

роЗа – роСа Слайд 15

- Молодцы, ребята вы подружили буквы Слайд 16,

8. Игра «Одгадай про кого скажу?» Слайд 17

Управляет танком (кто) - танкист за штурвалом самолета сидит (кто) - летчик

прыгает с парашютом (кто)- десантник служит на корабле (кто) - матрос

налаживает связь (кто)- связист стреляет из пушки (кто) - артиллерист

границу охраняет… пограничник. в разведку ходит (кто) – разведчик

Из пулемета строчит… пулеметчик.

9. Игра «Санитары» Слайд 18

Выложить образ буквы различным бросовым материалом

10. Итог занятия

Водеообращение: «Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились с заданиями и доказали, что можете стать хорошими защитниками нашей Родины. Так что как только вам исполниться 18 лет мы ждем вас в рядах нашей армии».

Ребята, вы молодцы, выполнили все задания солдата Захара.

Кто считает, что отлично справился со всеми заданиями возьмите золотую звезду, а кто в чем-то затруднился или не понял – возьмите серебряную.

Слайд 19

Прикреплённые файлы:

shkola-molodogo_igg32.pptx | 4818,74 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику» Данная презентация была разработана мной для участия в муниципальном конкурсе "Мультимедийная мозаика". Конспект занятия был взят на одном.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: 1....