Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л»

Юлия Флоренская
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л»

Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л».

Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; Дифференциация звуков л –ль; воспроизведение и чтение слов из 4 – 6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте уважаемые гости!

Сейчас присаживаемся все на места и начинаем наше занятие. Но прежде чем начать хочу Вам напомнить, что у нас есть два правила. Первое правило – это правило поднятой руки. И второе правило – это правило полного ответа.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

1. Д\ и «Наоборот».

Грустный – весёлый, широкий – узкий, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, быстрый – медленный, старая книга – новая книга, короткий – длинный, чистый – грязный, большой – маленький, твердый – мягкий.

2. Сегодня к нам занятие прилетели птицы. А какие именно я предлагаю вам отгадать.

Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт

Целый день суетится

На землю не садится

Высоко в облаках летает

Мошек на лету поедает

В чёрном фраке лапочка, а зовётся (Ласточка) Молодцы ребята!

Послушайте еще одну загадку.

Вот так птица – какова.

И не спутаешь с другой

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Скажите, какой первый звук в слове ласточка? (Л) А какой первый звук в слове лебедь? (Ль) Различаются ли они?

Сегодня мы будем различать звуки л, ль.

Скажите звук Л он какой? Можно ли его тянуть, петь? А Звук Ль он какой?

3. Ласточка и лебедь принесли нам книгу сказок. Посмотрите, Кто это? (Золушка).

Скажите, есть ли в слове Золушка звук Л? Где он находится?

Давайте подумаем и назовём Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной).

Подскажите нужные слова.

Золушка полы… (мыла, подметала, протирала.,

белье… (стирала, полоскала, гладила,

грядки (полола,

посуду… (мыла, чистила). Какой одинаковый звук был в словах, которые вы мне подсказали? Звук л.

4. Давайте поиграем с Вами в игру «Помоги Золушке». Давайте ей поможем?

Золушке приходилось убирать разбросанные вещи. Вот и сегодня ее две сестры Лара и Лена попросили убрать их вещи. Одежду со звуком л мы отнесём в синий домик Лары, а предметы со звуком ль – в зеленый домик Лены.

Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник.

Ваша задача ребята, четко произнести название предмета и отнести картинку в нужный «домик», определив, какой звук в этом слове – л или ль. Также Вам нужно определить, где находится звук л или ль в слове в начале середине или в конце. И посчитать количество слогов. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Золушке убрать все разбросанные вещи.

5. Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки, а, б, л. (Бал). Посмотри на доску и скажите, а правильно ли я обозначила это слово? (В схеме даны 4 кружочка. Нет).

Куда хотелось поехать Золушке? (На бал). А чего не было у Золушки для бала, вы помните? Не было красивых туфель и нарядного платья. Какой звук вы услышали в слове платье – л или ль? А в слове туфли?

Ее платье было все черное, потому что она даже уголь убирала (это черные камешки, которыми раньше топили печку). А складывала она уголь в угол. Повторите слова: уголь – уголь. Чем они похожи? Чем различаются?

Кто подарил Золушке платье и туфли? (Волшебница). Разделите это слово на слоги. Дети отхлопывают – 4 слога.

6. Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

7. Ребята, давайте Поможем Золушке уехать на бал. Выложим ей дорожку из слов-полосок.

Послушайте и Составьте предложение из слов: уехала, Золушка, бал, на. Давайте посчитаем количество слов в предложении. Давайте выложим это предложение с использованием наших слов – полосок. Вы большие молодцы! Мы помогли Золушке отправиться на бал.

8. «Знакомство с буквой Л».

Ребята, мы знаем с вами правило: что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы: видим, пишем, и читаем. Сегодня на занятии мы закрепили с вами звуки Л – Ль. На письме эти звуки будут обозначаться буквой Л.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

В нашем необычном доме поселилась еще одна новая буква. Давайте вспомним стихотворение про наш необычный дом.

Стихотворение «Это необычный дом».

Сейчас мы с вами научимся печатать букву Л большую и маленькую. Большая буква пишется на две клеточки. Вверху по середине клеточки поставили точку и от точки ведём линию на две клеточки до левого уголка. Точно также пишем и маленькую букву вверху клеточки поставили ручку и от. Сейчас открываем тетради, садимся ровно, тетради кладёт наискосок, и начинаем печатать буквы.

9. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...