Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»

Тема: звуки [К], [К’]. Буква К.

Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’].

Задачи:

1. Закрепление навыка четкого произношения звуков К и Кь;

2. Упражнение детей в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;

3 Развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления.

Оборудование: иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко, предметные картинки (капуста, морковка, картошка, свекла, яблоки, персики, тыква, загадки, мяч, письмо, карточки с заданиями, шарики для пинпонга, карандаши, дидактическая игра «Чудесны мешочек», кубики Зайцева.

Ход занятия:

I. Организационный момент. На ковре. Дети прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Это к нам идет сказка! Давайте, отправимся к ней на встречу! Выбирайте себе места и летим на самолете! Звучит музыка «Летчики». Дети имитируют полет самолетов.

II. Основная часть.

Куда мы прилетели? В страну Смешариков. Для нас приготовлено письмо. Прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Кар-Карыч. Я хочу проверить насколько вы дружные и догадливые. Сходите в гости к моим друзьям Смешарикам, и выполнив все задания вы получите приятный сюрприз»!

1. Дети идут к Нюше. За ее изображением спрятан конверт с заданием. Нужно повторить за педагогом слоги:

КА-КА-КУ КИ-КУ-КИ КУ-КО-КУ

КО-КО-КЫ КА-КЕ-КУ КЫ-КА-КЕ

КЫ-КЫ-КИ КЕ-КЕ-КУ КЭ-КЭ-КА

О каких звуках и какой букве мы сегодня будем говорить, вы догадались?

Выставляется буква К. Дается характеристика звукам К и Кь. Объясняется способ образования артикуляционного уклада, необходимого для произнесения звука К.

2. Бараш в своем конверте приготовил два задания! Первое - заштриховать букву К. Второе – найти букву К в ряду других букв и обвести ее в кружок. Но прежде чем приступить к штрихованию, нужно провести пальчиковую гимнастику «Пальчики просыпаются».

3. Копатыч предлагает сделать дыхательную гимнастику «Футбол» с шариками для пинпонга. Затем отгадать его загадки. У кого из детей картинка-отгадка окажется на столе, должен будет слово поделить на слоги, определить место звука К в слове и мягкий он или твердый. Образец выполнения задания дается логопедом на примере слова «тыква».

Загадки:

Здесь весною было пусто. Летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную…. (картошку).

Из земли за чуб плутовку тянем сочную… (морковку).

От дождя земля промокла, вылезай, толстушка… (свекла).

Созревают сладкие на деревьях… (яблоки).

Деревья ветки свесили, а на ветках…. (персики).

4. Совунья. Физминутка «Автобус».

5. Ёжик предлагает выполнить два задания. Первое - поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек». В мешочке спрятаны объемные буквы. Дети по очереди, не вынимая руки из мешочка, должны узнать букву на ощупь. Второе – игра с кубиками Зайцева. Дети по очереди кидают кубик. И прочитывают слог на выпавшей грани.

6. Пин предлагает закрасить букву К синим или зеленым цветом (самостоятельный выбор детей). Затем дети должны объяснить каким цветом обозначается мягким согласный и твердый согласный звуки.

7. Крош предлагает поиграть с мячом. Игра «Образуй новое словечко». Логопед называет слово и бросает мяч ребенку, а ребенок должен образовать от этого слова слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Слова: стул, кочан, курица, диван, шкаф, стол, телефон, кот, рот, компот.

8. За все выполненные задания дети получают сюрприз-награду от Кар-Карыча.

III. Рефлексия. Дети припоминают и рассказывают, чем сегодня занимались на занятии и что им понравилось больше всего. Затем все занимают свои места на ковре, звучит музыка «Летчики» и все возвращаются из сказочной страны в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 16:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...
Сценарий музыкально-драматической сказки «Зайкина шапка» по одноимённой пьесе Н....
Зайкина шапка. Заяц Зайка Сорока Галька Старый Пень Лиса Хомяк Хомка Метель Ёжик Жора Снежные хлопья Медведица Маня Осенние листья Играет музыка «Зимняя...