Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»

Симонова Людмила
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»

ТЕМА: "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. "

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация полученных знаний о согласных звуках и буквах С, З.

1. Коррекционно-обучающие задачи:

- Закрепить навык правильного произношения звуков С, З;

- Закрепить навык дифференциации звуков С-З в речи детей на материале слогов, слов, предложений;

- Продолжить формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;

- Закрепить навык составления простого распространенного предложения с предлогом НА;

- Закрепить образы букв С, З. Чтение открытого и закрытого слога с данными буквами, слов КОЗА, КОСЫ.

2.Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, общую моторику, вербальное внимание и память;

- Развивать мотивацию к обучению.

- Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже единственного числа.

3.Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность в работе;

- Прививать любовь к учебным занятиям, активизировать познавательную деятельность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:Демонстрационный материал: игрушка заяц Степашка, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная логопедическая программа "Учимся говорить правильно", музыкальный центр, лазерная указка,

карточки со "сломанными" буквами, карточки со слогами, простые карандаши, кассы букв.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие логопеда. У логопеда в руках герой телевизионной передачи "Спокойной ночи, малыши!" Степашка.

Сравнительная характеристика звуков С-З. / Развитие слухового и зрительного восприятия и памяти.

(Звучит музыка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!". Буквы С и З на магнитной доске)

II. Основная часть.

Постановка цели: выполнить все задания, которые принес Степашка в ранце из "Лесной школы".

1. Д/у: "Слушай, не зевай, правильно повторяй". / Дифференциация звуков С-З на материале слогов.

(Сядет тот, кто правильно повторил)

2. Д/у: "Доскажи словечко". / Дифференциация звуков С-З на материале слов. Развитие звукового анализа и синтеза.

(Картинки-отгадки выставляются на мольберт)

3. Д/у: "Кого не стало?" / Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление правильного употребления существительных в родительном падеже единственного числа.

(Убирается одна картинка-отгадка)

4. Д/у: "Посели картинки в нужные домики". / Развитие фонематического слуха.

Дети подходят к экрану и помещают картинку в нужный домик.

5. Д/у: "Отремонтируй букву". / Развитие мелкой моторики. Закрепление графического образа букв.

(Карандаши и карточки со "сломанными" буквами на столах)

6. Д/у: "Прочти и подбери". Прочитать первый слог и правильно подобрать второй, чтобы получилось слово. / Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

(На столах карточки со слогами)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Зайка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. / Переключение на другой вид

деятельности. Внесение эмоци- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. онального заряда. Совершенст-

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! вование общей моторики.

(Дети вместе с логопедом выполняют движения под стихотворный текст)

III. Итог занятия.

Сюрпризный момент. / Развивать уверенность в себе, мотивацию к обучению.

(Звучит музыка из телепередачи "Спокойной ночи, малыши!".

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С]-[З]. Буквы С, З»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 01:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фото отчёт «Зимушка-зима»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль - 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников. Зима - это очень красивое время года. Все...
Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»
Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком. Задачи:...
Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №459 Архипова Юлия Александровна. Цель: гендерное...