Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»

Светлана Голышева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»

Тема: «Зимняя история»

Коррекционно – образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях.

- закреплять навык определения места согласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных и согласных;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, общую, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Зимняя история“» размещена в разделах

- умение слушать товарищей и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;

- воспитывать желание говорить правильно

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Ребята я очень рада видеть вас.

Поздороваемся с друзьями.

Ребята если я назову зимующую птицу вы приседаете и ставите руки над головой как крышу (кормушку).Если перелетную делаем взмахи руками. (ворона, снегирь, воробей, ласточка). Ребята давайте поздороваемся ласковыми словами (передают клубок) здравствуй солнечное морозное утро…

(Стук в дверь).

Л. : Дети, к нам в гости прилетела Мудрая Сова.

Актуализация имеющихся знаний

Сова: Мне рассказали, что вы можете помочь снеговику, который не может расшифровать письмо от деда мороза, Он попросил приехать снеговика в письме на чем –то,но снегопад изменил письмо и превратил в какие то квадратики. \\\\\\\показывает схему слова (санки)

Ребята поможем снеговику (да). Нам нужно вспомнить :

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)-…

- Почему звуки называются гласными? (они поются, мы их поем голосом)-

- Какие гласные звуки вы знаете? (поем и наматываем клубочек: а, о, у,и,ы)

- А остальные звуки какие? (согласные)

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Давайте подойдем к нашему схеме- слову и посмотрим какие звуки зашифрованы (гласные и согласные).

Сообщение темы занятия

Ребята, а ведь задания не простые в каждом ответе присутствует любимый звук снеговика. Какой, узнаете отгадав загадку: Отгадывание загадок.

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (Снег)

- А какой первый звук в этом слове? - с

Характеристика звука по схеме.

- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с]?

А какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

И так первое задание.

Чем звук отличается от буквы? (Звук произносим и слышим, букву пишем видим читаем)

Картинки разрезные (назвать первый звук в названии картинок) Ребята у кого была картинка (сумка). Какой первый звук в слове сумка (с). Давайте подумаем, какой буквой обозначается звук (с)-буквой (Эс). Подойдем и найдем букву которая обозначает звук (с)- буква (эс). Это первая буква в нашем слове.

Задание № 2

Подойдем к доске следующее задание у нас, определить, где стоит звук (с) в словах, сколько слогов в словах которые нужно выловить из озера. В первом вагоне поедут слова где звук стоит в начале слова, во втором где звук стоит в середине слова, в третьем где звук стоит в конце слова…

Ребята чтобы отгадать вторую букву в нашем слове (я даю подсказку отгадка спряталась во 2-м вагоне) послушайте загадку:

Семьдесят одёжек

И всё без застёжек.

(капуста)

Какой последний звук в слове капуста- звук (а)

Это будет вторая буква нашего слова. Давайте найдем букву которая обозначает звук (а)

А сейчас встанем в круг и поиграем:

Девочки и мальчики прыгают как мячики, ножками топают ручками хлопают, глазками моргают. После отдыхают.

Задание № 3

Подойдем к столам и найдем карточки-слоги (составление слов). Выкладывание звуковых схем (сом, сын, слон, бусы, Сима, лиса, Саша).

Дыхательная гимнастика со снежинками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «волшебная чаша». Мы будем с вами собирать слова из трех слов которые я произнесу. Вы ловите в ладошки первый звук каждого слова чтобы составить новое. (собака, осень, кот= сок, снег, ослик, ножницы= сон, санки, ананас, мост= сам, нога, огонь, сабля= нос.

Задание №4

Сейчас ребята нам предстоит прочитать предложение. У Сони сок.

Сколько слов в этом предложении? -3

Есть предлог (маленькое слово) -У. Почему (У) написано с большой буквы. Это первое слово в предложении. Как вы думаете почему слово Соня написано с большой буквы? - Это имя. имена, клички животных, фамилии пишутся с большой буквы, Какое третье слово (сок). И в конце ставим точку. На тарелочке лежат схемы выложите нужные полоски и составьте схему предложения. Назвать 2-е, последнее, первое слова в предложении. Сложите схемы и подумайте, какой второй слог в слове Сони – слог (ни). Первый звук в слоге ни –нь. Это и будет еще одной расшифрованной буквой (эн). Давайте вспомним слова которые собирали из слогов. Милана выкладывала из слогов слово Сима. Какой первый слог в слове Сима. Слог (си). А какой второй звук в этом слоге (и). Смотрите мы звук (и) обозначаем буквой (и) и получаем слово. (сани).

Подведение итогов

Какой звук встречался в каждом задании?

Какой это звук? (согл., тверд, глухой)

С какой буквой познакомились?

Вручают слово сове она благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД