Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики

Мария Кулинич
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимующие птицы.

Задачи:

Образовательная: закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, строения, питания; формирование понятия «Зимующие птицы»; закрепление основных цветов; формирование умения устно отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствование умения согласовывать имена существительные с числительными; активизация в словаре ребенка сложных прилагательных.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики» размещена в разделах

Коррекционная: развитие логического мышления; совершенствование сенсорных способностей детей: учить вслушиваться в голоса птиц, узнавать их по оперению; развитие моторики.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к птицам, воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: музыка для релаксации, альбомный лист, цветные карандаши, образон «Зимующие птицы», ларец, ключик, козинаки, воздушные шары, предметные картинки (воробей, синица, снегирь, дерево, 5 предметных картинок с изображением синиц, аудиозаписи голосов птиц, 3 блюдца, ягоды рябины, сало, семечки.

Применяемые технологии: биоадекватная методика.

Ход занятия

1. Знакомство с целями и задачами

- Садись. Посмотри на наших гостей своими добрыми глазами. Улыбнись им. Поприветствуй их. Посмотри на меня. Сегодня мы поговорим о птицах, а о каких именно, ты узнаешь из нашего небольшого путешествия.

2. Объяснение новой темы. Учебная релаксация

Сядь удобнее. Расслабь лицо, шею, плечи, тело, ноги. Прикрой глаза. Так будет лучше воображать. Представь себя в зимнем лесу. Посмотри вокруг. Полюбуйся зимним лесом. Как здесь уютно и красиво!

Попробуй вдохнуть свежий, чистый воздух. Сделай вдох носом, выдох ртом. Почувствуй, как морозный снег приятно хрустит у тебя под ногами.

Послушай, какие еще звуки слышны в зимнем лесу. Вдруг раздается пение птиц. Найди их.

Прямо перед тобой сказочный домик. Какой он красивый! На домике висит вывеска «Зимующие птицы». Кто же живет в этом домике?

Первой к домику прилетает красивая, яркая птица. У нее красная грудка. Ты узнал снегиря?

Вот прилетела еще одна птица. Грудка у нее желтая. Это синица.

К домику подлетает стайка серых воробьев. Как громко они чирикают!

Все они - зимующие птицы. Это птицы, которые не боятся холода, остаются зимовать и не улетают осенью в теплые края.

Поблагодари этот чудный лес за отдых.

Почувствуй прилив бодрости, сил. Ощути свои ноги, руки, спину, плечи. Потянись. Пошевели пальцами, поверни голову вправо, влево. Улыбнись. Открывай глаза.

3. Речевое воспроизведение увиденного образа

- Тебе понравилась прогулка?

- Что ты видел?

- Как назывался домик, который ты видел? («Зимующие птицы»)

- Какие птицы прилетали в этот домик? (Снегирь, синица, воробьи)

4. Воссоздание образа изучаемого материала. Сравнение схем-образов

- Нарисуй то, что ты увидел и запомнил.

- Совпадает ли твой рисунок с моим? Всех ли зимующих птиц, которых ты видел в нашем путешествии, ты изобразил? (Чего у тебя не хватает)

5. Закрепление новой темы

- Составь предложение по своему рисунку. (Прилетели птицы.)

- Сколько слов в предложении? Какое первое? второе?

- Посмотри, зимующие птицы принесли тебе ларец с сокровищами. (Стоит ларчик с воздушными шарами разных цветов) Чтобы его открыть, нужно найти ключ, пройдя испытания. Ты готов? Тогда начнем.

- Найди шар красного цвета. Лопни его. Какая цифра там оказалась? (1)

Задание №1.

- Определи, что у птиц общего, чем они отличаются? (Картинки с изображением воробья, синицы, снегиря.)

(общее: туловище, хвост, голова, клюв, лапы, перья, крылья; отличительное: размер, окраска, оперенье)

- У снегиря красная грудка. Он какой? (красногрудый)

- У синицы желтая грудка. Она какая? (желтогрудая)

Оцени себя.

Физминутка «Синица» (аудиозапись)

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится. (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головы влево, вправо)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, тень-тень-тень. (прыжки на месте на двух ногах)

- (Сели.) Сколько слогов в слове «синица»? Какой 1?2?3?

- Посчитаем, сколько птиц сидит на дереве (1 синица,. , 5 синиц).

- Найди шар желтого цвета. Лопни его. Какая цифра там оказалась? (2)

Задание №2. (аудиозаписи)

- Угадай, кто какие звуки издает? (слушает голоса птиц: чирикают воробьи, свистят синицы, свистят снегири)

- Чей голос? (воробья, синицы, снегиря) (Выкладывает по порядку картинки с изображением птиц)

- Назови ласково воробья. Что делает воробышек? (чирикает)

- Назови ласково синицу. Что делает синичка? (свистит)

- Назови ласково снегиря. Что делает снегирек? (свистит)

Оцени себя.

- Найди шар зеленого цвета. Лопни его. Какая цифра там оказалась? (3)

Задание №3.

- Угости птиц их любимым лакомством.

- Чем питаются птицы?

- Смотри, что у нас есть: ягоды рябины, несоленое сало, семечки.

- Подумай, что больше всего любят есть снегири? Воробьи? Синицы?

- Послушай внимательно и составь предложение по образцу: Я угощу ягодами рябины снегиря.

(Я угощу несоленым салом синицу. Я угощу семечками воробья.)

Оцени себя.

6. Обобщение материала

- А теперь, отгадав загадку, ты узнаешь, у кого из птиц спрятан ключ.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица. (Воробей)

- Открывай ларец. Какие сокровища ты нашел? (козинаки)

- Ярослав, а какие птицы принесли тебе угощение?

- Как назвать их одним словом? (зимующие)

- Не забывай угощать зимующих птиц, ведь зимой им нужна наша помощь. Трудно им самим добыть корм.

- Тебе интересно было на занятии?

- Что-то было трудным?

– Ты справился со всеми заданиями. Молодец! До свидания!

7. Домашнее задание

- Ты знаешь что такое «кормушка»? Сделай дома вместе с папой кормушку. Будем подкармливать зимующих птиц.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции ОНР  (III уровень речевого развития, стёртая дизартрия) ТЕМА: Автоматизация ЗВУКА [С] ЦЕЛЬ: Автоматизировать чёткое произношение звука[С] изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Ход.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР Группа: подготовительная Цели: 1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики
Опубликовано: 11 августа 2017 в 12:55
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кулинич (УИ 1228606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД