Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе

Анна Гоппе
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные» (1 младшая)

Цели:

I. Образовательная:

-Закрепить представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая :

- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

- Обогащение словарного запаса;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Развитие умения пользоваться тихим и громким голосом;

- Развитие слухового и зрительного восприятия;

- Развитие логического, образного мышления;

- Развитие внимания;

- Развитие мелкой и общей моторики.

III. Воспитательная:

- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

- Воспитание взаимодействия в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, кукла Катя, презентация, сундучок, картинки из 4-х частей, муляжи животных, картинки теней животных, крупа, кормушки для животных, ложки.

Ход занятия

Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ.

Здравствуйте, щечки шлеп.

Здравствуй, мой носик би - би.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Основная часть

- К нам на занятия пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Катя – дети здороваются.

-Логопед : Кукла Катя собралась ехать к бабушке с дедушкой в деревню, чтобы им помочь в хозяйстве. Она приглашает нас поехать с ней.

- Вы хотите поехать (ответы детей).

Логопед : Тогда давайте собираться в дорогу и поедем в деревню к дедушке и бабушке, узнаем, чем же мы можем им помочь.

Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

Логопед : Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).

У дедушки и бабушки живут животные.

1. Свинья

У грязнули - свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. А на этой картинке много кого? (Много поросят)

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).

2. Лошадь

У лошадки с длинной гривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го» (тихо). Скажите так, как говорит жеребенок: «и-го-го» (тихо, Мама лошадь говорит И-ГО-ГО (громко)

Игра «Вопрос -ответ»

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Игра на развитие координации и чувства ритма «Цок-цок»

А теперь давайте покажем, как сумеет лошадь копытом стучать. (отстукивания ритма)

3. Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

— У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок.). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.

Нарвём травки «Трава для коровы»

Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.

Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.

«Му – му - му! — мычит корова. Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Серёжу и Богдана. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Разбегаются по кабинету.

4. Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е (тихо)». Скажите так, как говорит козленок? –ме-е-е. как говорит коза - Мэ-э-э (громко)

- ребята дедушка нарисовал картины с животными, хотел их повесить на стену, но не закрыл окно и все картинки разлетелись на части. Давайте поможем собрать

Игра «собери картинку» из 4частей (с опорой на образец)

5. Овца

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный, средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

6. Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

У собаки щенок. Он говорит гав –гав. Собака и щенок любит грызть кость.

- Животные паслись на лугу. Наступил вечер, а бабушка с дедушкой забыли их загнать домой. На улице темно, только тени животных видно. Давайте поможем узнать животных по их тени.

Игра «Чья тень?»

7. Кошка

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

У мамы-кошки есть котёнок. Котёнок говорит «Мя-у»(тихо). Мама-кошка отвечает «МЯ-У»(громко).

Дидактическая игра «Кто что ест?».

8. Выход из темы:

Логопед : Ребята мы помогли бабушке с дедушкой в домашних делах. Нам пора возвращаться домой. Давайте обратно полетим на самолёте. Встали около стульчиков, вытянули руки, закрыли глазки, загудели и полетели. Вот мы и дома.

Скажите ребята (спрашивает кукла Катя, вы всех животных запомнили, которые живут у бабушки с дедушкой?

Игра «волшебный сундучок»

Дети достают по одному животному из сундучка и называют его.

9. Итог. Ребята вы сегодня молодцы! Столько дел сделали. Я вами горжусь. Кукла Катя говорит вам спасибо за помощь и передаёт презент от бабушки с дедушкой. Катя с нами прощается, говорит всем –До свидания! Давайте и мы ей скажем – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 07:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гоппе (УИ 1278744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД