Юлия Сидоренко
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда.
[/b][/h3]
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме.
2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
3. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
4. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных.
5. Развивать зрительное внимание и восприятие, память,
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дети заходят в группу. Логопед обращает их внимание на то, что на полу по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
Лог: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
Лог: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе»(презентация)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Лог: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?
Дети: От Федоры.
Логопед достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Лог: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?
Дети: Посуду!
Лог: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.
Лог: А для чего нужна посуда?
Ответы детей.
Лог: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?
Дети: Да!
Лог: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Давайте посмотрим…
2. Упражнение «Какая бывает посуда?» (презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду. Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.)
4. Лог: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?
Игра «Собери целое».
На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.
5. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?» (презентация). Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.
6. Физ. Минутка.
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,
Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
7. Лог: Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.
Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!» (презентация)
Между слайдами – гимнастика для глаз.
Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.
Фед: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Лог: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Фед: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться и не обижать больше свою посуду… (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.
Федора достает угощение и приглашает детей на чай.