Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажия Момогид
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока клеста судила».

Провела учитель-логопед: Момогид Н. А.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

1. Орг. момент:

Логопед: (Загадывание описательных загадок).

- Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый,

боевой, смелый…

(воробей).

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный….(снегирь).

- Желтогрудая, юркая, веселая, умная….(синица).

- Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел).

- Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная (сова).

(Логопед выставляет картинки- отгадки).

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами побудем в сказке «Как сорока

клеста судила».

Логопед: Ариша отправилась на прогулку в зимний лес. Тишина в

лесу. Спит лес под теплым одеялом. Склонили ветки

березы в белых шапках, согнули лапы под тяжестью снега

ели. Звучит запись «Звуки зимнего леса»

Логопед: Вдруг – шум, гам, хлопанье крыльев, трескотня. Это

сорока-белобока шлепнулась на ветку ели, тряхнула с нее

снег,затрещала, застрекотала (сорока падает, машет

крыльями и трещит).

.

Логопед: Из- под тяжелой еловой лапы выглянул клест.

Клест (реб.): Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

Сорока (реб.): Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные

порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить.

Эй, птицы, слетайтесь все сюда. Клеста судить будем за

нарушение лесных порядков.

Логопед: Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец

снегирь и уселся на ветку рябины.

Снегирь (реб.): Что за шум? За что клеста судить?

Клест (реб.): Да, вот, сорока говорит, что лесные порядки нарушаю,

зимой птенцов вывожу.

Снегирь (реб.): И холодов не боишься?

Клест (реб.): Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких

веточек,утепляем его шерстью, перьями и прячем среди

еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Логопед: Тут рядом со снегирем приземлилась ворона.

Ворона (реб.): А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?

Клест (реб.): Нет! Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом

согревает.

Синица (реб.): А как же она питается?

Клест (реб.): Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и

березы.

Дятел (реб.): Молодцы, клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними

наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное.

Так же любят еловые семена, как и я.

.

Логопед: Из дупла вышла тетушка Сова и сказала:

Сова (реб.): Я хоть и плохо вижу днем, зато хорошо слышу. Молодцы,

клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А

знаете,сколько вырастет семян, что они уронили?

Снегирь (реб.): Не права ты, сорока!

Синица (реб.): Трещишь без толку!

Дятел (реб.): Не за что клеста судить!

Логопед: Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула

хвостом и улетела. Ариша, которая с интересом слушала

птичий спор,улыбнулась, порадовалась за клеста и пошла

домой.

Логопед: Ребята, вы так устали от этого спора. Давайте, подышим.

(дых. гим-ка по гим-ка поСтрельниковой «Погончики».)

Логопед: А сейчас,мы поиграем в игру «Кормушка».

Во-первых, мы с вами должны правильно назвать всех птиц со

словом «много», во- вторых правильно посчитать птиц до 5, в

третьих рассказать о себе, а в четвертых назвать птиц со

звуком «С».

(Проводятся игры: на закрепление обр-я сущ-х Род. п. мн. ч., на

согласование числ-х с сущ-ми в роде и падеже, на закреп-е

умений составлять описат. рассказы и на развитие фонематич.

процессов).

Логопед: Назовите каждый себя со словом «много», посчитайте каждый

до пяти, расскажите о себе и назовите в названии каких

птиц встречается звук «С».

Логопед: Ну,теперь, давайте отдохнем.

Проводится п/и «Снегири».(автор Гомзяк О. В.)

Логопед: Ребята, сегодня вы много узнали о птицах, очень интересно

показали сказку «Как сорока клеста судила». А вы знаете

загадки о птицах?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

- Это какие птицы? (закрепить понятия

«зим. птицы».)

Логопед; А еще каких птиц вы знаете?

Сейчас, ребята, давайте разделимся на 2 команды. Перед вами

птицы (на столе).Одна команда выбирает зимующ. птиц, а

другая перелетных.

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

Логопед: Ой, ребята, случилась беда, какаие-то птицы потеряли

клювы?

Дети: Синица, дятел. снегирь,ворона, клест.

Логопед: Ребята, посмотрите, все клювы абсолютно разной формы. По-

думайте и скажите, отчего зависит форма и строение клюва.

Дети: Клюв и его строение зависят от способов добывания пищи.

Например, у дятла он острый и длинный, у клеста скрещен-

ный, потому что он вылущивает семена из шишек.

Логопед: Проводит игру «Чей хвост, чье крыло, чья лапа?»

(закрепление притяжательных прилагательных).

Логопед: Молодцы, ребята! Вы даже узнали по клюву какая это птица.

А сейчас мы будем расписывать вот этих птиц.

Каждый из вас возмет свою птицу и будет

расписывать. (распечатки с изображением птиц).

Физкультминутка (пальчиковая гим-ка).

Работа детей. Анализ работ.

Логопед: Вы сегодня, ребята, молодцы! Были активны, аккуратно вы-

полнили работу. Птицы у нас с вами получились прямо

настоящие. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 10 марта 2015 в 18:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...