Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках»

Надежда Баранова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках»

Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки.

Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного опыта «Мы видели листопад».

Цель: уточнение и закрепление представлений об осени.

Задачи:

Образовательные

-закрепление и уточнение представления об осени (изменения в живой и неживой природе;

-активизация словаря по теме «Осень»;

-обогащение словаря синонимами;

-совершенствование грамматического строя речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме „Осень, Деревья в наших парках“» размещена в разделах

-преобразование деформированной фразы;

- образование относительных прилагательных;

-образование глаголов мн. числа.

Коррекционные:

-совершенствование связной речи

(связно, непрерывно, логично, высказывать свою мысль);

-развитие мышления, памяти, зрительного восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень»

Предварительная работа:

-экскурсия в парк;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин об осени;

-повторение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия

I организационный момент

Сядет тот, кто подберет слова-действия:

Дождь осенью идет, моросит, накрапывает, стучит, барабанит.

Листья (сохнут, желтеют, падают, кружатся, шуршат, шелестят)

Трава (желтеет, вянет, сохнет)

Ветер (дует, воет, гудит)

II Основная часть

Логопед загадывает загадку:

Желтые листья летят,

Под ногами шелестят

Солнце уже не припекает

Когда это бывает?

-Какая пора наступила?

(Золотая осень)

- Почему мы называем эту пору золотой?

(работа с синонимами, подбор синонимов)

-Про что ещё можно сказать «золотая»?

(Золотая рожь)

-Как сказать иначе?

(спелая, созревшая)

Логопед:

- Дети, есть и другие выражения со словом «золотая»

-Давайте вместе объясним их

Игра «Найди похожие слова»

«Золотая» голова (умная, рассудительная)

«Золотое» сердце (доброе, справедливое)

«Золотые» руки (умелые, трудолюбивые, работящие)

«Золотые» листья (желтые)

-Где мы с вами видели «золотые» листья? (в парке)

- У каких деревьях листья желтого цвета? (березы, липы, ясеня, клена)

-Составление рассказа по вопросу и плану к нему

Логопед:

-Где мы вчера были

-Какой был день?

(День был теплый, тихий, солнечный)

- Что мы наблюдали в парке? (листопад)

-Как падали листья (тихо, медленно, кружились в воздухе, падали на землю)

-Какие листья были по цвету?

-Что вы сделали из листьев (букет)

-Кому вы их подарили?

(дети называют букеты из каких листьев они собрал).

Динамическая пауза «Осенние листья»

Логопед:

А сейчас представьте, что вы оказались на далеком Севере, где круглый год лежит снег, и очень холодно. А такой красивой осени, как у нас, никто не видел.

Постарайтесь рассказать о том, как вы видели листопад.

(Дети по желанию выходят и составляют рассказ. Оценка детских рассказов)

Игра «Угадай слово»

Ветер дует, а ветры…

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди…

Лист падает, а листья…

Логопед:

- А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте!

-Если целый день светит солнце. День какой? (солнечный)

-Если ветер (ветреный)

-Если идет дождь? (дождливый)

Логопед:

- Послушайте рассказ, который называется «Осенний парк»

(Логопед читает рассказ)

-Что вы вспомнили, когда слушали (экскурсию в парк)

Упражнения с синонимами

(замена авторских слов в тексте синонимами)

Красив (прекрасен) парк осенью, Сколько тут дубов, берез, лип. Деревья надели (накинули) яркий (красивый) осенний наряд.

Золотые (желтые) и багряные (красные) листья летят (падают) на тропинки. По аллеям парка гуляют ребята (дети).

Логопед:

-От сильного осеннего ветра опали не только листья, но и слова в предложении запутались, потеряли свои места

Игра «Составь предложение»

Дует, осень, ветер, холодно

(Осенью дует холодный ветер)

Желтеют, на, листья, деревья

(На деревьях желтеют листья)

Улетают, юг, на, птицы

(птицы улетают на юг)

Дождь, часто, идут

(часто идут дожди)

III Подведение итогов. Оценка деятельности детей

- О чем мы сегодня говорили (об осени, о листопаде)

-Как называется такая пора? (Золотая осень)

-Сегодня ребята вы работали дружно, помогали друг другу составлять рассказ, отвечать на вопросы, искать «похожие» слова.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР Тема: Составление эмпатийного рассказа «Чудеса на колесах». Лексическая тема: «Наземный транспорт» Коррекционно-образовательные цели: активизировать.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня Тема: пересказ сказки "Соломенный бычок" с использованием пальчикового театра. Цели: 1. Коррекционно–образовательная: обучать детей составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР (с использованием ЦОР) Тема: Пересказ сказки «Жил был чайник» с использованием серии картин В. Трофимова Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы) .

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи в группе для детей 6–7 лет ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Составление распространенных предложений по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!» ЦЕЛЬ: подготовка к составлению рассказа.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные» Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательная: - обучить детей составлению.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12. Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Весна идет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД