Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации

Мария Бойко
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации

сказки «Как сорока клеста судила».

Программные задачи.

- Расширить и уточнить знания и представления детей о зиме, зимних признаках, зимующих птицах (П).

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки связной речи : упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением с использованием мнемодорожек, продолжать учить строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении (Р).

- Совершенствовать грамматический строй речи : упражнять в образовании форм творительного падежа имен существительных, в образовании сложных прилагательных; употреблении предлогов (Р).

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, совершенствовать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение) для создания образа героев. (С-К, Х-Э)

- Развивать навыки общения во время взаимодействия между детьми и взрослыми: учить договариваться, работать сообща. (С-К).

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах. (П)

Оборудование: сюжетная картина к сказке, кормушка, изображения зимующих птиц и корма для них, пиктограммы – эмоции, шапочки-маски птиц –героев сказки, разрезные картинки, мнемодорожки по содержанию сказки, аудиозапись: «звуки зимнего леса», «голос сороки», магнитофон; фланелеграф.

Словарная работа: красногрудый, звонкоголосая, белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, большеглазая, крикливая; клест, клестята, клестиха.

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами, чтение сказки «Как сорока клеста судила», беседа по содержанию сказки, заучивание загадок о зимующих птицах, объяснение слов и выражений из текста сказки: «Судить» – обсуждать толковать, обвинять в чём-то, следить за соблюдением правил.

План НОД

1. Орг. момент:

Логопед : Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь я приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку. Но в начале вспомним зимние приметы. Послушайте, как надо говорить: Зимой …. идет снег.

Дети: зимой…холодно, зимой…можно кататься на лыжах, на санках, на коньках;

зимой реки и озера покрываются льдом; зимой можно слепить снеговика, поиграть в снежки; зимой наступает праздник новый год и т. д.

Логопед : Идем дальше? Повторяйте за мной.

Мы отправимся гулять, будем весело шагать.

Мы шагаем по сугробам, по высоким по сугробам.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

(дети шагают друг за другом и проговаривают слова)

2. Загадки о птицах.

Логопед : ребята, что это висит на дереве? ( дети: кормушка)

- Часто зимой на кормушке можно встретить птиц. А вот каких, вы сейчас узнаете, отгадав придуманные вами загадки. Юля, загадай свою загадку и т. д.

(дети по очереди загадывают друг другу загадки о птицах, логопед выставляет на кормушке картинки-отгадки)

Логопед : Молодцы, какие интересные загадки вы придумали с родителями, и все их отгадали! Ребята, а сколько всего птиц прилетело на нашу кормушку? Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?

3. Игра «Где птица?»

Логопед : Где сидит воробей? Куда прилетела синица? Где сидит дятел? И т. д.

Дети: дятел сидит на стволе; синица спряталась под кормушкой, воробей сидит в кормушке, сорока на кормушке, свиристель на ветке, снегирь подлетел к кормушке и т. д.

4. Упражнение «Скажи одним словом»

Логопед : ребята, предлагаю вам одним словом описать каждую птицу. У меня есть «волшебный снежок» тот, кому я передам снежок, расскажет о птице (какая она) :

Посмотрите, у сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

• У сороки длинный хвост, значит она …. (длиннохвостая);

• У снегиря красная грудка – он … (красногрудый);

• У дятла длинный клюв, значит он - … (длинноклювый);

• У свиристеля звонкий голос, значит он (звонкоголосый);

• У синицы желтая грудь- она …. (желтогрудая).

Логопед : ребята, я знаю, что недавно Алевтина Юрьевна (воспитатель) вам прочитала историю, которая произошла с птицами в волшебном лесу. Как называлась сказка?

Дети: «Как сорока клеста судила»

5. Подготовка к спектаклю.

5.1 Разрезные картинки «Зимующие птицы» (стоя)

Логопед : Я предлагаю вам поиграть в сказку и показать маленький спектакль. Вспомните, каких птиц встретила девочка в лесу, и найдите их на нашей кормушке. Какой птицы не хватает? Почему? Давайте проверим.

Дети: перечисляют, для проверки собирают разрезную картинку «Клест».

Логопед : а теперь давайте вспомним, кто первым прилетел к гнезду клеста.

Дети: сорока, снегирь, потом свиристель, синица, дятел.

5. 2 Проговаривание чистоговорок про птиц:

Логопед : Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок:

• ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

• ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

• ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

• НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

• Ирь - ирь - ирь - красногрудый наш снегирь

5.3 Мимическая игра «Покажи настроение».

Логопед : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи птицу».

• Изобразите, как удивилась сорока, когда узнала, что у клеста зимой птенцы в гнезде.

• Как испугался клест за своих птенцов, когда шумела сорока

• Как похвалил клеста дятел, как он радовался

• Как огорчилась (обиделась) сорока, когда лесные птицы ее не поддержали.

5.4 Распределение ролей, выбор костюмов.

Логопед : теперь нам надо распределить роли. Подумайте, кем вы хотели быть в сказке. Подберите себе шапочки-маски.

5.5 Работа с мнемодорожками

Логопед : осталось вспомнить, какие слова говорил каждый герой сказки. А помогут вам в этом мнемодорожки.

(дети выбирают мнемодорожки и составляют предложение для диалога)

6. Показ инсценировки сказки.

Логопед : Теперь все готово. Вокруг себя обернись и в сказке очутись!

(Текст сказки для пересказа по ролям)

Логопед : Тишина в зимнем лесу. Спит лес. (Звучит запись «Звуки зимнего леса»)

Вдруг – шум, хлопанье крыльев. Это сорока-белобока затрещала, застрекотала (звучит голос сороки)

Логопед : Из – под еловой ветки выглянул клест.

Клест (реб.) : - Не шуми, не пугай моих птенцов!

Сорока (реб.) : - Птенцов положено весной выводить.

Логопед : - Стали слетаться птицы, судить клеста за нарушение лесных порядков.

Первым прилетел снегирь.

Снегирь (реб.) : - Что за шум?

Клест (реб.) : - Сорока говорит, я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь (реб.) : - А холодов не боишься?

Клест (реб.) : - Нет. Мы гнездо делаем теплое. Туда клестиха откладывает яйца.

Логопед : рядом приземлилась свиристель.

Свиристель (реб.) : - А вдруг яйца замерзнут?

Клест (реб.) : Нет! Клестиха на них сидит, согревает.

Логопед : прилетела синица

Синица (реб.) : - А как же она питается?

Клест (реб.) : - Я ей семена из шишек ношу и почки.

Логопед : прилетел дятел.

Дятел (реб.) : Молодцы, клесты! Не боятся морозов.

Логопед : Тут все птицы зашумели, загалдели

Снегирь (реб.) : Не права ты, сорока!

Дятел (реб.) : Не за что клеста судить!

Логопед : Сорока махнула хвостом и улетела. А птицы порадовались за клеста и улетели.

- Вот и закончился наш спектакль. А теперь…

- Раз, два, три повернитесь и в ребят превратитесь.

Логопед : – Молодцы, ребята, понравилось вам играть в театр? – (ответы детей)

7. Словесная игра «Покормим птиц»

Логопед : - А нам пора возвращаться домой. Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь?

Дети: надо подкармливать птиц зимой.

Логопед : вернемся к нашей кормушке. Возьмите карточки и положите угощение в кормушку. Расскажите, кого и чем вы угостили.

Дети:

Воробья — крошками,

Синицу — салом,

Снегиря — рябиной,

Свиристеля — семечками,

Сороку - пшеном;

Клеста – еловой шишкой.

8. Итог занятия.

Логопед : Спасибо, дети. Вы порадовали меня своими ответами и выступлением. А какие задания понравились вам?

Публикации по теме:

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД