Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»

Александра Назимова
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»

Тема: Звуки [а],[у].

Цель: продолжение знакомства со звуками [а],[у].

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык правильного произношения и различения звуков [а],[у] изолированно, в звукосочетаниях, словах;

- упражнять в узнавании звуков [а],[у] по беззвучной артикуляции;

- упражнять в воспроизведении двухсложных слов;

- расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звуки [а], [у]“» размещена в разделах

- развивать переключаемость органов артикуляции;

- развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, умение слушать.

Оборудование: зеркала, магнитная доска, удочка, рыбки, картинки с изображением плачущей девочки и волка, мальчика в лесу и малыша, символы звуков [а],[у], ведерко.

Ход занятия

I Организационный момент

Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней лежат гайки. Возьмите по одной гайке. На стульчиках лежат болтики. Вам нужно найти болтик того же цвета, что и гайка, и закрутить.

II Основная часть

1. Артикуляция звуков [а], [у].

(На доске картинки с изображением девочки, которая плачет и волка.)

Л: Посмотрите на картинку, что делает девочка?

Д: Плачет.

Л: Как плачет девочка?

Д: А – а – а.

(Логопед раздает зеркала)

Л: Посмотрите в зеркало и произнесите, как плачет девочка.

Посмотрите, как широко открыт рот.

Л: Кто нарисован на этой картинке?

Д: Волк.

Л: Как воет волк?

Д: У – у –у.

Л: Посмотрите в зеркало и произнесите, как воет волк.

Посмотрите, как вытягиваются губы вперед.

2. «Угадай, какой звук

Л: Угадайте, какой звук я показываю с помощью губ. Покажите картинку этого звука и назовите его.

(Детям раздаются картинки с изображением плачущей девочки и волка.)

3. «Дорожки»

Л: Ребята, давайте подойдем к столу. На столе лежат «дорожки». У каждого своя дорожка. По-одному нужно вести пальчиком по стрелочкам. В этом время произносить, как плачет девочка или воет волк.

4. «Кто как кричит»

Логопед показывает картинки и рассказывает:

Л: Мальчик заблудился в лесу и кричит «Ау». Как кричит мальчик?

Маленький малыш кричит «Уа». Как кричит малыш?

Если я покажу картинку мальчика в лесу, то вы говорите «Ау» и поднимаете руки вверх. Когда покажу картинку малыша, то вы говорите «Уа» и приседаете.

5. «Волшебная рыбалка»

Л: Мальчики, а вы когда- нибудь ходили на рыбалку?

Я хочу вас пригласить на волшебную рыбалку. Давайте подойдем к «пруду». Нужно поймать рыбку, назвать, что на ней нарисовано и положить в ведерко.

Картинки: мука, муха, паук, ухо.

Отличный улов!

III Итог занятия

Ребята, садитесь на стульчики. Давайте вспомним как плачет девочка, воет волк. Мы сегодня отлично поиграли, и вы можете идти в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звуки [а], [у]»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД