Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Михайлова Наталья
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Конспект логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».

Учитель-логопед: Михайлова Наталья

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользоваться исправленным звуком Ш;

-закреплять правильное произношение звука Ш в словах, предложениях;

- развивать умение образовывать существительные во множественном числе;

- закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать умение осмысления связи между графической аналогией и реальным образом предмета или действия;

- развивать умение словотворчества, составлять рифмованные стихи по опорным словам, картинкам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику, силу речевого выдоха;

-развивать фонематические слух и восприятие;

- развивать речевой слух, зрительное внимание, память;

-обогащение словарного запаса

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Оборудование: игрушка змейки, дерево, домик, травка, зеркала, салфетки, карточки с артикуляционными упражнениями, «язычок» для демонстрации положения языка, вата, схемы для характеристики звука Ш, магнитные доска и буквы, домики для звуков, предметные картинки-магниты, счетные палочки, фишки, конверт с мнемотаблицами, сундучок с игрушками.

1 этап – мотивационно-целевой

-Здравствуйте, ребята.

В гости вас я приглашаю,

Поиграть вам предлагаю.

- Сегодня у меня будет помощница. Вы её хорошо знаете. Она хочет поиграть с вами. Вы не против?

- Вам предстоит отгадать кто это.

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит.

- Молодцы правильно. Это - змейка. Она живет здесь. В траве. В домике.

- Что-то её не видно. Давайте позвоним в колокольчик (звонок).

Змейка выглядывает из домика.

- Здравствуй, змейка. Ты хотела играть с нами. Выходи.

-Как шипит змейка? Ш-Ш-Ш. Песенка змеи.

- Змейка просит вспомнить, как её зовут. (Её имя начинается с того же звука, что и её песенка.)

- Её зовут …., ТОХА, ШИПЕЛОЧКА, ЛОЛА, СОНЯ.

- Правильно, Шипелочка.

- Ты догадался, с каким звуком мы будем играть?

(Ребёнок – Да, это звук [Ш]).

- Почему мы будем с ним играть? (Учимся правильно говорить).

- Проходите, ребята и Шипелочка, садитесь за столы.

2 этап – поисково-исследовательский

1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня мы будем играть вместе с Шипелочкой. А почему Шипелочка показывает язычок? (Нужно сделать зарядку для язычка).

- Что нам помогает произносить звуки? (Язычок.)

- Правильно, а для чего нам надо делать артикуляционную гимнастику?

(Ребёнок – чтобы говорить красиво и правильно).

- Совершенно верно, давай начнём зарядку. Выполним зарядку для язычка.

- Вот незадача, мне кажется, мы забыли взять что-то очень важное для этого? (зеркало, салфетки)

Упражнения сопровождаем с движением руки-«язычка».

«Прогулка язычка»

- Посмотрите, знакомы вам эти картинки, что они обозначают? (картинки с изображением артикуляционных упражнений)

«Чищу зубы»

«Качели»

«Скачем на лошадке»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Маляр»

«Барабанщик»

Дыхательное упражнение

«Парашют»

Выполнить 8 – 10 раз

2. Артикуляция и характеристика звука.

- Шипелочка очень любит свой звук «Ш», но ничего не знает о нем. Как ей помочь? (Рассказать ей о звуке Ш).

- Когда мы произносим звук [Ш] в каком положении находятся губы (круглые).

- А где находится язычок и какую форму он принимает? (язычок приподнят к верху, принимает форму чашечки).

- Какой воздух мы выдыхаем? (воздушная струя теплая).

- Колокольчик звенит или нет? (не звенит). Значит, какой это звук? (глухой).

- Петь можно? (нет). Встречает ветерок преграду? (да). Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? (согласный).

- В каком он домике живет? (в синем).

- Шипелочка не знает, какой же буквой обозначается звук Ш? Покажите ей букву Ш (Дети находят из ряда букв букву Ш).

Дети кладут букву в домик.

Пальчиковые упражнения

- Шипелочка придумала, как из пальчиков сделать букву Ш. Попробуем? Напишем букву на песке.

3 Практический этап

3. Развитие фонематического слуха

(Не садясь за стол)

- Теперь Шипелочка знает все о звуке Ш и знает букву Ш.

- Шипелочка предлагает поиграть со звуком Ш в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно». Хочет узнать, научились ли вы слышать звук Ш?

- Сейчас она будет произносить различные слова, а ты если услышишь Ш – хлопай, если нет – топай.

Слова: Шапка, дом, шуба, шок, грибок, фокус, машина, стол, клей, малыш.

- Может, вы придумаете сами слова, которые начинаются со звука Ш.

Схематично логопед рисует на доске «руку» и «»ногу».

4. Закрепление звука в словах

А) Игра «Чудесная поляна».

- Посмотрите, здесь чудесная полянка. Здесь Шипелочка очень любит гулять.

На магнитной доске расположены картинки и рисунки (маркером) полянки (камыши, лягушка, трава, собачка и т. д.).

- Ребята, найдите и назовите слова, в названии которых есть звук Ш.

- Шипелочка так хочет, чтобы этих предметов было много.

- Шалаш – один, а если много… - шалаши.

Аналогично выполняетя задание с остальными словами.

- Шипелочка предлагает выбрать картинки, которые тебе понравились (по 1 картинки).

Дети садятся за столы.

В) Игра «В каком слоге спряталась Ш»

- Ребята, Шипелочка говорит, что вы не сможете разделить слова на слоги. А я говорю - легко. Правда?

- Давайте ей еще покажем, что вы умеете определять, где спрятался звук Ш в слове.

- Справитесь?

Дети делают слоговую схему из счетных палочек, определяют место Ш (в 1, 2, 3 слоге).

- Что вы сейчас показали Шипелочке?

5. Закрепление звука в предложениях, чистоговорках.

А) Работа по мнемотаблицам.

- Ребята, Шипелочка принесла вам какой-то конверт. Посмотрим. Ничего не пойму. Что это за картинки? Вы знаете, что с ними делать? (По картинкам-мнемотаблицам рассказать чистоговорку).

Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

Кошка на окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

Б) Игра «Сочинялки» (словотворчество)

- Ребята, Шипелочка очень любит играть в «сочинялки». Предлагает вам тоже с ней «посочинять». А поможет вам «Волшебный мешочек».

Дети достают по очереди игрушки. Логопед начинает чистоговорку, дети должны сочинить самостоятельно продолжение.

(Игрушки: лягушка, малыш, мышка, подушка, душ)

- Ушка-ушка – прыгает лягушка.

Ыш-ыш – к нам идет малыш.

Со следующими игрушками – аналогично.

- Здорово вы сочиняете чистоговорки. А какой звук часто встречался в этих стихах? (звук Ш).

4. Рефлексивно-оценочный этап

Итог занятия.

- Шипелочка, нужно уже уходить домой. Ты поняла, какой звук сегодня ребята учились правильно произносить? Расскажите ей. Какая игра вам понравилась? Какое задание было для вас трудным?

- Сегодня у вас было хорошее произношение звука Ш.

- Вы правильно его произносили.

- Молодцы! Шипелочка надеется, что и в группе и дома вы не забудете правильно произносить его.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 07:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица».
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Мастер-класс «Букет цветов для мамы» из гофрированной бумаги
"День Матери" в детском саду - один из самых удивительных праздников. Все дети и педагоги детского сада с удовольствием готовятся к данному событию. Сегодня...
Конспект занятия «Туфельки для мамы»
Доброго времени суток, уважаемые гости! Совсем скоро страна будет отмечать добрый праздник - День Матери. К этому празднику мы с ребятами подошли очень...