МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Михайлова Наталья
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Конспект логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».

Учитель-логопед: Михайлова Наталья

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользоваться исправленным звуком Ш;

-закреплять правильное произношение звука Ш в словах, предложениях;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках“» размещена в разделах

- развивать умение образовывать существительные во множественном числе;

- закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать умение осмысления связи между графической аналогией и реальным образом предмета или действия;

- развивать умение словотворчества, составлять рифмованные стихи по опорным словам, картинкам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику, силу речевого выдоха;

-развивать фонематические слух и восприятие;

- развивать речевой слух, зрительное внимание, память;

-обогащение словарного запаса

-развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Оборудование: игрушка змейки, дерево, домик, травка, зеркала, салфетки, карточки с артикуляционными упражнениями, «язычок» для демонстрации положения языка, вата, схемы для характеристики звука Ш, магнитные доска и буквы, домики для звуков, предметные картинки-магниты, счетные палочки, фишки, конверт с мнемотаблицами, сундучок с игрушками.

1 этап – мотивационно-целевой

-Здравствуйте, ребята.

В гости вас я приглашаю,

Поиграть вам предлагаю.

- Сегодня у меня будет помощница. Вы её хорошо знаете. Она хочет поиграть с вами. Вы не против?

- Вам предстоит отгадать кто это.

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит.

- Молодцы правильно. Это - змейка. Она живет здесь. В траве. В домике.

- Что-то её не видно. Давайте позвоним в колокольчик (звонок).

Змейка выглядывает из домика.

- Здравствуй, змейка. Ты хотела играть с нами. Выходи.

-Как шипит змейка? Ш-Ш-Ш. Песенка змеи.

- Змейка просит вспомнить, как её зовут. (Её имя начинается с того же звука, что и её песенка.)

- Её зовут …., ТОХА, ШИПЕЛОЧКА, ЛОЛА, СОНЯ.

- Правильно, Шипелочка.

- Ты догадался, с каким звуком мы будем играть?

(Ребёнок – Да, это звук [Ш]).

- Почему мы будем с ним играть? (Учимся правильно говорить).

- Проходите, ребята и Шипелочка, садитесь за столы.

2 этап – поисково-исследовательский

1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня мы будем играть вместе с Шипелочкой. А почему Шипелочка показывает язычок? (Нужно сделать зарядку для язычка).

- Что нам помогает произносить звуки? (Язычок.)

- Правильно, а для чего нам надо делать артикуляционную гимнастику?

(Ребёнок – чтобы говорить красиво и правильно).

- Совершенно верно, давай начнём зарядку. Выполним зарядку для язычка.

- Вот незадача, мне кажется, мы забыли взять что-то очень важное для этого? (зеркало, салфетки)

Упражнения сопровождаем с движением руки-«язычка».

«Прогулка язычка»

- Посмотрите, знакомы вам эти картинки, что они обозначают? (картинки с изображением артикуляционных упражнений)

«Чищу зубы»

«Качели»

«Скачем на лошадке»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Маляр»

«Барабанщик»

Дыхательное упражнение

«Парашют»

Выполнить 8 – 10 раз

2. Артикуляция и характеристика звука.

- Шипелочка очень любит свой звук «Ш», но ничего не знает о нем. Как ей помочь? (Рассказать ей о звуке Ш).

- Когда мы произносим звук [Ш] в каком положении находятся губы (круглые).

- А где находится язычок и какую форму он принимает? (язычок приподнят к верху, принимает форму чашечки).

- Какой воздух мы выдыхаем? (воздушная струя теплая).

- Колокольчик звенит или нет? (не звенит). Значит, какой это звук? (глухой).

- Петь можно? (нет). Встречает ветерок преграду? (да). Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? (согласный).

- В каком он домике живет? (в синем).

- Шипелочка не знает, какой же буквой обозначается звук Ш? Покажите ей букву Ш (Дети находят из ряда букв букву Ш).

Дети кладут букву в домик.

Пальчиковые упражнения

- Шипелочка придумала, как из пальчиков сделать букву Ш. Попробуем? Напишем букву на песке.

3 Практический этап

3. Развитие фонематического слуха

(Не садясь за стол)

- Теперь Шипелочка знает все о звуке Ш и знает букву Ш.

- Шипелочка предлагает поиграть со звуком Ш в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно». Хочет узнать, научились ли вы слышать звук Ш?

- Сейчас она будет произносить различные слова, а ты если услышишь Ш – хлопай, если нет – топай.

Слова: Шапка, дом, шуба, шок, грибок, фокус, машина, стол, клей, малыш.

- Может, вы придумаете сами слова, которые начинаются со звука Ш.

Схематично логопед рисует на доске «руку» и «»ногу».

4. Закрепление звука в словах

А) Игра «Чудесная поляна».

- Посмотрите, здесь чудесная полянка. Здесь Шипелочка очень любит гулять.

На магнитной доске расположены картинки и рисунки (маркером) полянки (камыши, лягушка, трава, собачка и т. д.).

- Ребята, найдите и назовите слова, в названии которых есть звук Ш.

- Шипелочка так хочет, чтобы этих предметов было много.

- Шалаш – один, а если много… - шалаши.

Аналогично выполняетя задание с остальными словами.

- Шипелочка предлагает выбрать картинки, которые тебе понравились (по 1 картинки).

Дети садятся за столы.

В) Игра «В каком слоге спряталась Ш»

- Ребята, Шипелочка говорит, что вы не сможете разделить слова на слоги. А я говорю - легко. Правда?

- Давайте ей еще покажем, что вы умеете определять, где спрятался звук Ш в слове.

- Справитесь?

Дети делают слоговую схему из счетных палочек, определяют место Ш (в 1, 2, 3 слоге).

- Что вы сейчас показали Шипелочке?

5. Закрепление звука в предложениях, чистоговорках.

А) Работа по мнемотаблицам.

- Ребята, Шипелочка принесла вам какой-то конверт. Посмотрим. Ничего не пойму. Что это за картинки? Вы знаете, что с ними делать? (По картинкам-мнемотаблицам рассказать чистоговорку).

Наша Маша под душем

Моет шею и уши.

Кошка на окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

Б) Игра «Сочинялки» (словотворчество)

- Ребята, Шипелочка очень любит играть в «сочинялки». Предлагает вам тоже с ней «посочинять». А поможет вам «Волшебный мешочек».

Дети достают по очереди игрушки. Логопед начинает чистоговорку, дети должны сочинить самостоятельно продолжение.

(Игрушки: лягушка, малыш, мышка, подушка, душ)

- Ушка-ушка – прыгает лягушка.

Ыш-ыш – к нам идет малыш.

Со следующими игрушками – аналогично.

- Здорово вы сочиняете чистоговорки. А какой звук часто встречался в этих стихах? (звук Ш).

4. Рефлексивно-оценочный этап

Итог занятия.

- Шипелочка, нужно уже уходить домой. Ты поняла, какой звук сегодня ребята учились правильно произносить? Расскажите ей. Какая игра вам понравилась? Какое задание было для вас трудным?

- Сегодня у вас было хорошее произношение звука Ш.

- Вы правильно его произносили.

- Молодцы! Шипелочка надеется, что и в группе и дома вы не забудете правильно произносить его.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД