Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».

Екатерина Можина
Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР.

ТЕМА: «Домашние животные.

Посещение ветеринарной клиники».

Составила: учитель-логопед

Можина Екатерина Ивановна

Участники: Дошкольники 5- 6 лет с диагнозом – ОНР.Количество детей: 6 человек.

Длительность: 20 минут.

Цель: Способствовать обобщению представлений о домашних животных, формировать положительно-эмоциональное отношение к домашним питомцам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

• Развивать духовной потенциал, мотивацию успешности.

• Использование графических схем.

Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи:

• Продолжение обучения детей умению правильно слушать и слышать речевой материал.

• Формировать у детей умение отвечать короткими предложениями в соответствии с требованиями взрослого, с использованием наглядного материала.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Закреплять представления о домашних животных. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные».

• Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, согласовывать их с существительными.

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

• Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

• Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

• Совершенствовать умения координировать речь с движением

• Развитие тактильного восприятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

- Беседа по теме «Ветеринарная клиника», просмотр презентации «Домашние животные»

-Отгадывание загадок о домашних животных. (презентация)

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных

2.) Таблички, обозначающие количество слогов в слове, карточки с буквами

3.) Игрушки в виде разных домашних животных;

4.) Волшебный кубик с картинками.

5.) Пипетка, питьевая вода.

6.) Костюм доктора.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в ветеринарную клинику. Вы знаете, что это за место? Для чего животных нужно водить туда?

2. Основная часть.

1. Уточнение обобщающего слова.

Посмотрите, домашние животные уже сидят в очереди. Ждут своих хозяев!Только будьте внимательны: эта клиника для домашних животных. Нет ли в очереди случайного посетителя? (Среди животных – курица – домашняя птица). Дети разбирают животных.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Встаньте, пожалуйста, в очередь! Вторым встает самый упрямый посетитель, перед ним тот, кто умеет мычать, последний тот, кто охраняет дом, перед ним тот, кто мурлычет. Между четвертым и вторым тот, у кого хвостик крючком, нос пятачком, за третьим – тот кто умеет скакать, перевозить грузы (бык, ослик, поросенок, лошадь, кошка, собака).

3. Определение первого звука в слове. Соотнесение звука с буквой.

Перед тем, как пройти к ветеринару, вы должны взять карточку в регистратуре. Обратите внимание, на вашей карточке указана первая буква имени вашего питомца, найдите нужную вам карточку.

(Дети выбирают карточку с нужной буквой – б, о, п, и, к, у, т, д).

4. Определение количества слогов в слове.

В нашей клинике 4 кабинета – вам нужно правильно определить, в каком кабинете проходит прием вашего питомца. Для этого нужно определить количество слогов в слове. Дети отхлопывают названия животных, определяют количество слогов, садятся на соответствующие стульчики.

4. А теперь начнем прием. Пациенты в порядке очереди подходят к ветеринару,отвечают на вопросы:

5. Формирование умения отвечать на вопрос развернуто.

-Что любит кушать ваш питомец?

- Как ваш питомец помогает человеку?

- как называется детеныш вашего питомца?

- Как ваш питомец передвигается?

- Как ваш питомец разговаривает?

- Где живет ваш питомец?

Доктор назначает животным витамины и лечебную физкультуру.

6. Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Давайте для начала проведем сеанс ЛФК.

Дети повторяют за логопедом движения, соответствующие словам.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Сяду и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Молодцы. Физкультурой вы занимаетесь хорошо!

7.

Пока звери сидели в очереди, ожидая прием витаминов, они проголодались. Логопед предлагает детям покормить животных. (Кидают кубик с изображениями продуктов питания,ребенок полной фразой отвечает: Я покормлю кошку молоком, я покормлю собаку колбасой и т. д.)

8. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

В очереди сидеть всегда немного скучно, поэтому я расскажу вам сказку о том, как котенок потерялся. Чтение тактильной книжки.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Затем животные решили поиграть в прятки – логопед показывает часть животного, дети называют что это - рога быка – бычьи рога, хвост лошади – лошадиный хвост и т. д.

11. Развитие артикуляторной моторики.

А теперь настало время прима витаминов – Ребята, покажите пример своим питомцам,научите их правильно принимать витамины: Сделайте чашечку. Удерживайте ее. Логопед капает воду в «чашечку».

3. Рефлексия

Ребята. Вы очень хорошо ухаживаете за вашими питомцами. Приходите еще в нашу ветеринарную клинику.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Что было трудно? Понравилась ли вам эта игра?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, накопление словаря по теме; Усвоение формы родительного падежа; Развитие слухового внимания;.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники».
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...