МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Головные уборы»

Алина Усок
Конспект логопедического занятия по теме «Головные уборы»

Задачи: формировать обобщающее понятие по теме,расширять у детей словарный запас. Формировать умение подбирать и согласовывать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Развивать связную речь детей. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды.

Организационный момент.

Игра "Четвёртый лишний"

Платье, сапоги, шорты, футболка.

Юбка,ботинки, майка, брюки.

Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

Туфли, сапоги, платье, сланцы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Головные уборы“» размещена в разделах

Объявление темы:

Логопед : "Сегодня мы с вами отправимся в страну головных уборов.

Вводная часть.

Чтобы одежда,головные уборы,обувь всегда были в порядке и долго служили,нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду,обувь и головные уборы, то вам не прийдётся их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Игра "Один-много"

Дети называют головные уборы, которые выставлены на доску во множественном числе.

Игра "Назови ласково"

Игра "Какой? Какая? Какие?"

Игра "Из каких материалов изготовлены?"

Шляпа из соломы (какая)-соломенная.

Шляпа из фетра (какая)-фетровая.

Платок из пуха (какой)-пуховый

Шапка из шерсти (какая)-шерстяная.

Косынка из шёлка (какая)-шёлковая.

Физминутка.

"Дети, представьте,что у каждого из вас на голове шляпа,я буду называть команды,а вы выполняйте только те, при которых шляпа с головы не упадёт".

Приседайте (выполняют, наклонитесь вперёд (не выполняют,руки вперёд, вниз, в стороны (выполняют, повороты вправо, влево (выполняют, наклоны вправо,влево (не выполняют, круговые движения рук (выполняют).

Игра "Скажи наоборот"

Педагог предлагает детям подобрать подходящий антоним.

Надеть шляпу-снять шляпу;

Мокрая косынка-сухая косынка;

Детские головные уборы-взрослые головные уборы;

Игра "Сосчитайка

Согласовывать числительные один,три,пять с существительными.

Одна соломенная шляпы.

Одна джинсовая кепка.

Одна вязанная шапка.

Развитие мелкой моторики.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Головные уборы»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД