Получи документы

Конспект логопедического занятия «Инструменты»

Кристина Дукина
Конспект логопедического занятия «Инструменты»

Задачи:

Образовательные:

- обучение образованию глаголов от существительных

- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных

- обучение подбора подходящих по смыслу определений

- упражнение в отгадывании загадок

- обучение говорить им. сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и тд).

Коррекционно-развивающие:

- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»

- обогащение словаря за счет глаголов и существительных

- развитие связной речи

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений

Публикация «Конспект логопедического занятия „Инструменты“» размещена в разделах

- развитие умеренного темпа речи

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитание положительного отклика на занятии

- воспитание интереса к занятию

- формирование положительное отношение к совместной деятельности

Ход НОД

1. «Загадки»

Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб.

(Пила)

В лесу родился, а дома хозяйничает.

(Веник)

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет.

(Лейка)

Птичка-невелика:

Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают

(Грабли)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Сам деревянный,

А голова железная.

(Молоток)

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда наверняка

Гладкой станет та доска. (Рубанок)

2. Игра «Назови в слове первый звук» гитара, рояль, барабан, скрипка, труба, арфа, пианино, бубен, молоток, ножницы, рубанок, наперсток, лопата.

3. Д/и «Что лишнее?»

Молоток, пила, рубанок, игла.

Ножницы, игла, наперсток, топор.

Грабли, лопата, молоток

Молоток, пила, барабан

Бубен, скрипка, лопата

4. Д/и «Назови ласково»

Молоток, ключ, нож, топор, грабли, лопата, отвертка, барабан, труба

5. Образование относительных прилагательных.

из соломы?– … соломенным;

из камня - ?.

из дерева -.

из металла -.

из стекла.

из стали.

из железа -.

из резины.

из серебра-.

из глины -.

из кирпича -.

Физминутка

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

6. Д/и «Что можно делать?» (топором, пилой, лопатой, дрелью и т. п.)

7. И/у «Исправь ошибку»

Молотком копают землю.

Иголкой режут ткань.

Ножницами шьют платье.

Лопатой рубят дрова.

Пилой рыхлят землю.

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Инструменты»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 05:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД