МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Наталья Савельева
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений со словом, чувства ритма.

5. Формирование навыков ориентирования в пространстве и выкладывания фигур по образцу.

Коррекционно-развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитатательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Насекомые“ для детей старшей группы с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Воспитание внимательного отношения к слову, познавательного интереса, а также бережного отношения к окружающей среде (насекомым)

Оборудование

1. Демонстрационный материал: Сюжетная картина «На лугу», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрация улья, сот, цветов, травы, холмика; игрушка божья коровка, мяч.

2. Раздаточный материал: картинки насекомых для отгадывания загадок,

иллюстрация сот; Палочки и кружочки для составления фигурки стрекозы.

I. Организация деятельности детей

II. Основная часть

1. Ребята, хотите узнать о ком мы будем говорить на занятии?

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Они помогут отгадать загадки. Слушайте загадку и поднимайте картинку.

2. Отгадывание и толкование загадок. При назывании отгадки вывешивается большая иллюстрация на доску.

• В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора строит себе город (муравьи)

Что за девчонка: в поясе тонка,

Огромные очи, летит – стрекочет (стрекоза)

• Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настанет, тогда перестанет (муха)

• Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

3. Как можно назвать одним словом пчелу, муравья, стрекозу, муху (насекомые)

4. Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

5. Кто знает, почему они так называются.

- Слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – поперечные полосы на теле насекомых. Рассматривание насечек на демонстрационных картинках.

6. А всех ли насекомых мы назвали? Дети рассматривают картинку «На лугу» и называют насекомых, которых узнали:

- Я узнал,

7. «Угадай, кто это» - игра с мячом

* Порхает (кто) – бабочка * Собирает мед? … пчела

* Жужжит? … жук * Жалит? … оса

* Звенит? … комар * Ползает? … гусеница

* Трудится? … муравей * Стрекочет? … стрекоза

8. Рассматривание внешнего вида и сравнение насекомых. Чем похожи?

- У всех есть насечки на брюшке или лапках, а также голова, грудь, крылья.

У некоторых – жало, усики.

Вывод о строении тела насекомых.

9. Физминутка «Гусеница»

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон (дети лежат на спинках, вытянувшись) :

У людей зовется кокон (руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом, (переворачиваются на левый бочок,

Дремлет гусеница в нем (подкладывают ладонь под щечку.)

Спит без просыпа всю зиму (переворачивается на другой бочок, руки под щечку)

Но зима промчалась мимо - (переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна… (медленно садятся)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком (встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Обыгрывание ситуации с прилетом божьей коровки. Её рассказ о том, что она очень полезное насекомое, так как уничтожает тлю. Тля – насекомое, которое питается соком растений и наносит им большой вред.

11. Затем божья коровка спрашивает:

- А каких еще полезных насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят?

Пчела, собирая нектар, опыляет растения, а затем вырабатывает мед.

- Где живут пчелки?

- Куда они складывают нектар? (в соты)

12. А когда пчелки собираются и летят все вместе, получается пчелиный рой.

Сейчас ваши пальчики превратятся в маленьких пчелок и все вместе станут пчелиным роем.

Соотношение движений пальцев с ритмом стихотворения.

Покажите указательные и средние пальчики. Ими мы будем «ходить» по сотам (на ударные слоги) :

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкой: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились холодные сны?

Молодцы, ребята, ваши пальчики были похожи на веселых пчел.

13. А какое полезное насекомое любит летать возле рек и прудов? (стрекоза)

Чем она полезна?

Составление стрекозы из палочек и кругов (предваряется объяснением и зарисовкой на доске)

14. Вспомнить и назвать вредных насекомых, и какой вред они наносят

(муха, комар, таракан – на лапках переносят микробы и опасные болезни;

Гусеница, тля – питаются листьями и соком растений)

15. Образование притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Чьё брюшко, чьи лапки?»

Насекомые хотят поиграть с вами в прятки. По части тела угадайте насекомое.

Чьё это? (комариные лапки, стрекозья голова, шмелиные крылышки,)

III. Заключение

О ком мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5–7 лет Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5-7 лет (подгрупповое).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД