Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей группе

Елена Калмыкова
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей группе

Цель занятия : Расширение и активизация словаря по теме "Насекомые".Развитие грамматического строя речи.

Коррекционно - образовательные: Упражнение в умении составлять предложения с пространственными предлогами: к, на, над, с, под, от; Формировании навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Закрепление умения образовывать существительные множественного числа, согласовывать с ними прилагательные

Коррекционно- развивающие: Развитие навыков координации речи с движением, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, умения составлять целое из частей.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.

Ход занятия:

Орг. момент: (дети стоят рядом с логопедом)

«Букашек на дороге

Увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только ножек шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это (Насекомое)

- Дети, какая тема недели? (Насекомые). Сядет тот, кто назовет одно насекомое. Их много, старайтесь не повторяться. (Дети называют насекомых и садятся за столы)

1. упр. «Цветок и пчела"

Посмотрите, какой красивый цветок, а у меня в руке пчела. Давайте поиграем. Я буду показывать и говорить, что делает пчела, а Вы мне помогайте.

- Пчела летит (к чему) К цветку.

- Пчела порхает НАД цветком.

- Пчела села НА цветок.

- Пчела залетела ПОД цветок.

- Пчела улетает ОТ цветка.

Повторить с детьми еще раз.

2. упр. на дыхание: «Подуй на крылышки» (у каждого ребенка на столе бабочка из бумаги на ниточке)

Логопед : Дети, встаньте. Возьмите бабочек. Какая бабочка, вспомните?

(красивая, легкая, воздушная). У Бабочек крылья, они летают, значит они какие? (Летающие). Давайте подуем на них как ветер, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, плечи не поднимайте, щеки не надувайте. Давайте вместе подуем. (Дети выполняют упражнение 2-3 раза).

- Молодцы, присаживайтесь за столы.

-Дети, насекомые все разные. Давайте вспомним, какие они.

СЛАЙД 1 3. упр. «Какой, какая, какие?

Стрекоза- (какая) – (быстрая, хищная, а у стрекозы большие глаза-значит она какая? - большеглазая)

Кузнечик (какой) – прыгучий, зеленый, быстрый, хищный. У него длинные ноги-значит он (какой) - длинноногий

Жук (черный, рогатый, блестящий, жужжащий) У Жука длинные усы, значит он какой? – Длинноусый.

Пчела (желтая, мохнатая, полосатая). Пчела любит трудиться, значит она какая? – Трудолюбивая.

СЛАЙД 2 – 3 4. упр «Один- Много»

-Давайте посчитаем насекомых.

Это рогатый жук, а это- рогатые жуки

Маленький муравей – маленькие муравьи

Красивая бабочка – красивые бабочки

Усатый таракан – усатые тараканы

Зеленый кузнечик – зеленые кузнечики

Назойливая муха – назойливые мухи

Полосатая пчела - полосатые пчелы

Злой комар – злые комары

Упр. 5. ФИЗМИНУТКА. Координация речи с движением.

- Приглашаю отдохнуть! Встаньте в круг. (Дети выходят на ковер)

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель- шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

СЛАЙД 5 упр. 6 «Кого не стало»

Насекомые любят прятаться. Давайте сыграем с ними в игру- Кого не стало. Посмотрите, кто на картинке? (дети называют насекомых). Сейчас кто-то исчезнет, Вы назовете кто. Закройте глаза. Будьте внимательны.

- Кого не стало? НЕ СТАЛО МУХИ!

- Кого не стало? Не стало жука!

- Кого не стало? НЕ стало бабочек!

СЛАЙД 6 7. упр. «Собери разрезную картинку»

У детей на столах конверты с разрезными картинками. Задание выполняется парами.

-Кого Вы собрали? (МЫ СОБРАЛИ МУХУ, МЫ СОБРАЛИ КОМАРА и т. д)

Итог занятия : - О ком мы сегодня говорили? - насекомых)

ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (В. Леонов)

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Спасибо, Вы молодцы. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2023 в 13:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД