Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР «Сад. Фрукты»

Евгения Башмакова
Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме «Сад. Фрукты»

Цель. Обобщить знания детей по лексической теме «Сад. Фрукты»

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных, согласования существительных с прилагательными, согласовании существительных с местоимениями по родам). Развитие элементарных математических представлений (счет в пределах 6). Совершенствование навыка описательного рассказа с опорой на мнемотехническую таблицу.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, направленной воздушной струи, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки (яблоко, банан, лимон, апельсин, персик, магнитные корзины и ваза, муляжи (груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, схема для составления описательного рассказа, жетоны-смайлики, таблички с номерами, флешка «Мерсибо», осенние листья, обводка (картинка с фруктами в вазе, разрезанная на части, призы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру-квест. Что это такое? Это игра, в которой вам будут предложены разные задания и если вы все их выполните, то получите какой-то приз. Согласны поиграть? Тему нашей сегодняшней игры вы должны отгадать.

Ребенок читает загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…. (фрукты)

Правильно, тема нашей игры «Фрукты». Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты? Что можно приготовить из фруктов? Хорошо, вы готовы начать игру? За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать вот такой жетон. В конце игры у вас должно быть не меньше 5 жетонов.

2. Игра «Соберем фрукты» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Задания нужно выполнять по порядку, кто видит табличку с номером 1?

На доске вы видите две корзины и фрукты разного размера, вам нужно большой фрукт положить в большую корзину, а маленький - в маленькую. Не забывайте проговаривать ваши действия.

яблоко-яблочко

лимон-лимончик

апельсин-апельсинчик

банан-бананчик

персик-персичек

Молодцы, вы получаете первый жетон.

3. Игра «Жадина» (согласование существительного и местоимения по родам)

Ищем табличку с номером 2.

Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат перед вами, а теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подойдет слово «мой» («моя», «мое»)

груша, яблоко, слива, лимон, апельсин

Расскажите о вашем фрукте, используя эту схему (мнемотаблица).

Второй жетон ваш.

4. Физкультминутка «Яблочки»

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Вы заслужили третий жетон.

5. Игра «Варим варенье» (образование относительных прилагательных)

Следующий номер? (№ 3) Слушайте задание: из предложенных фруктов вам нужно сварить варенье и рассказать, какое оно получилось. Например: я хочу сварить варенье из слив, у меня получилось слИвовое варенье.

яблоко, апельсин, персик, груша

Молодцы, четвертый жетон ваш.

6. Интерактивная игра «Зелье Бабы-Яги» (развитие внимания и памяти, фонематического восприятия)

Следующий номер 4. Посмотрите, мы попали в гости к Бабе-Яге, она тоже что-то готовит.

Пятый жетон вы заслужили.

7. Дыхательная гимнастика.

Какой номер у следующего задания? (5). Посмотрите, здесь под листочками что-то спрятано. Нужно убрать эти листочки без помощи рук. Кто догадался как это можно сделать? Правильно, нужно подуть на листочки. Только дуть мы должны правильно: воздух набираем носом, дуем спокойно, долго, не раздувая щеки. Посмотрите. В этой папке что-то есть.

8. Развитие мелкой моторики (массаж карандашами, обводка)

Нас ждет последнее испытание – перед вами на столе листы со штриховкой, когда вы выполните задание, мы сможем собрать целую картинку. Но перед работой нам нужно размять наши пальчики, возьмите в руки карандаши

- «Добывание огня» (прокатывание карандаша между ладонями)

- «Прятки» (сжимание карандаша в кулаке)

- «Волчок» (вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами)

- «Птичка» (наклоны и вращения кистью руки с правильно взятым карандашом)

Соберем все части картинки, что у нас получилось? (Ваза с фруктами).

9. Итог занятия.

Мы с вами выполнили все задания, молодцы! Понравилась вам игра? Какое задание показалось самым сложным? Что понравилось больше всего? Сколько жетонов мы набрали, давайте посчитаем. (Счет хором). Это больше или меньше 5? Посмотрите, вас ждут призы (конфеты, наклейки)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР «Сад. Фрукты»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР «Сад. Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Башмакова (УИ 363485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД