Получи документы

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий

Анна Гудкова
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий

Конспект логопедического занятия

по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с

использованием новых технологии.

(подготовительная группа)

Цель: Закреплять знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательного рассказа о зиме“ с использованием новых технологий» размещена в разделах

Образовательная: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, строить распространенные предложения с использованием синквейна, совершенствовать словарный запас, закреплять в речи грамматические категории: согласовывать существительные с прилагательными, наречиями. Употреблять однородные сказуемые, образовывать родственные слова, усваивать категории родительского падежа. Упражнять в подборе слов-антонимов.

Коррекционная: корректировать операции словесно-логического мышления: обобщение, умозаключение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Оборудование: мнемотаблица, синквейн по числу детей.

Ход:

Орг. момент: ритуал приветствия «Здравствуйте!»

Здравствуй, ты! Здравствуй, я!

Вместе мы - одна семья!

Загадка: Снег на полях, лед на руках

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

- Что бывает зимой? (снег)

-Придумаем родственные слова к слову снег.

Упражнение: родственные слова: снег-снежок-снежинки-снежочек-снежинка-снежный-снежище-снегопад-снеговик-снегоход-снегурочка-Белоснежка- белоснежный- заснежило-подснежник.

- Сегодня вы с вами будем говорить о зиме.

- Если на улице холодно, то как можно сказать бывает зимой? (холодно)

- А, значит зима, какая? (холодная)

- Если зимой снег, то зимой бывает очень (снежно)

- А, значит зима какая? (снежная)

- Что еще бывает зимой? (мороз)

- Если на улице мороз, то как бывает зимой (морозно)

- А, значит, зима какая? (морозная)

Дети образуют от наречия рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная.

- А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме.

Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, не похожими друг на друга. Выставляю мнемотаблицу (приложение 1)

Вот, например, «Наступила холодная, суровая зима. Дети составляют свои предложения о зиме.

-Вы говорили, что зимой падает снег. Какой?

(белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, мокрый, липкий)

Дети: «Выпал белый, липкий снег».

Логопед : Какие бывают сугробы? (большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Дети: «Появились огромные, пушистые сугробы»

Логопед : Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед : Какой бывает лед?

(твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий).

Дети: Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом.

Логопед : Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы)

-Если они зимуют, то как их называют (зимующими)

- Если погода холодная, нет корма, то какого птицам? (холодно, голодно)

Дети: Зимующим птицам холодно и голодно

Логопед : Как можно помочь птицам в это время?

Дети: Люди могут кормить птиц крошками, салом, пшеном.

Обобщение.

Составлений предложений детьми по мнемотаблице и объединение их в рассказ : «Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег и появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц хлебными крошками, пшеном, строят для них кормушки.»

Физ. минутка:

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем, три - уроним и сломаем»

Составление предложений с использованием синквейна :

Зимой выпадает белый снег. (приложение № 2)

Дети кормят птиц крошками (приложение № 3)

Игра – упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов – антонимов:

Снег - дождь,

Лед – вода,

Добро – зло,

Холодно – тепло, т. д.

Итог:

- О каком времени года говорили?

-Что понравилось больше всего? Почему?

- Испытывали ли вы какие-нибудь затруднения? В чем?

Логопед дает положительную оценку всей деятельности, указывает на неточности в работе детей, нацеливает на дальнейшую работу детей.

Ритуал прощания: дети говорят друг другу «до свидания», пожимая руку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД