Наталья Карло
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в старшей группе с использованием программы «KidSmart».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной программы «KidSmart».
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Транспорт“ с детьми с ОНР в старшей группе с использованием программы „KidSmart“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогические ориентиры: уточнение знания детей о различных видах транспорта, их частей, его назначении, улучшение произносительные возможности детей, развитие психических процессов.
Задачи:
1. Расширять и уточнять номинативный и предикативный словарь за счёт названия частей корабля, экскаватора, вертолёта, их назначения.
2. Уточнять произношение звука «Р» на этапе автоматизации в самостоятельной речи в словах и фразах в диалоговой речи.
3. Уточнять произношение звука «Р» в порядковом счёте.
4. Развивать зрительное восприятие и конструктивные способности.
Словарь:
- для автоматизации «Р»- вертолёт, грузовик, корабль, корпус, труба, рулевая рубка, хвост, крыло, винт, мотор, фары, бампер, дверь, гусеницы, грабли, шар;
- по лексической теме – лодка, самолёт, автомобиль, пожарная машина, мотоцикл, воздушный шар, корзина, велосипед, едет, идёт, летит, плывёт, ведёт, управляет, трубит,
Оборудование: Компьютеры «Kidsmart», Игры «Научный домик Шуры», «Мастерская», панно «Море, земля, небо», предметные картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
На занятии присутствовало 3 ребёнка, испытывающих трудности при автоматизации звука «Р» в самостоятельной речи.
1. Предложить детям выбрать на столе одну из трёх перевёрнутых карточек (земля, небо, вода).
2. Предложить детям в соответствии с выбранной карточкой разместить на наборном полотне картинки с изображением транспорта, назвать их и части объекта. Дать детям в случае необходимости образец для высказывания (Это самолёт. У него есть корпус, крылья, хвост, двери, иллюминаторы).
3. Предложить детям выбрать картинки, в названии которых есть «Р».
4. Предложить детям по очереди закрывать глаза. В это время располагаю выбранные ими картинки в произвольном порядке. Открыв глаза, ребёнок считает картинки порядковым счётом (вертолёт – первый, грузовик – второй, экскаватор – третий, пароход – четвёртый). Несколько раз меняю картинки местами.
5. Физминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Руки подняли вразлёт –
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
6. Работа за компьютерами. «Научный домик Шуры», «Мастерская».
Предложить детям собрать одну из моделей транспорта в мастерской. Во время сборки называть детали, их назначение, цвет, в который покрашена деталь. Если ребёнок затрудняется, предлагаю наводящие вопросы, ответ с правильным «Р» в отражённой или сопряжённой речи.
За одним компьютером предлагаю работать детям в паре, за другим предлагаю выполнять задание ребёнку, нуждающемуся в большей помощи педагога для успешной реализации поставленных задач.
7. Распечатка собранных моделей, рассматривание.