МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» (1 фото)

Ирина Коптелова
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Звук «Н»

Коптелова И. Н., учитель-логопед

второй квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»

Город Снежинск.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить детей слушать и слышать звук «Н» в различных языковых структурах;

2. Развивать умение распознавать и отслеживать, вычленять звук «Н».

Публикация «Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР „Звук [Н]“» размещена в разделах

3. Учить детей отслеживать и запоминать кинестетические ощущения при произношении звука «Н».

4. Уточнение и закрепление акустико – артикуляционной характеристики согласного звука «Н».

5. Закрепление понятий – гласный – согласный звук, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой.

6. Развитие общей моторики, координации движения.

7. Развитие психологической базы речи: произвольного восприятия, внимания, памяти и мыслительных операций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимовыручку в коллективе;

Предварительная работа: Чтение воспитателями сказки А. Н. Толстого «Буратино».

Оборудование:

1. Игрушка Буратино,

2. Демонстрационные фишки красного, синего, зелёного цвета

3. Автобусы,

4. Карточка «IV лишний».

5. Сигнальчики синего цвета.

6. Предметные картинки: слон, носки, муха, картина, босоножки, замок, нарцисс, телефон.

7. Картинки-раскраски: Артемон, Буратино, Мальвина, Арлекино.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, чьё имя я назову шёпотом (Максим, Рома, Даша, Ильяс, Алёша, Полина).

Дети садятся.

Логопед: Дети, отгадайте мою загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Логопед: Молодцы, правильно. Это Буратино!

Появляется игрушка Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Буратино!

Логопед: Буратино, будь гостем на нашем занятии.

2. Логопед: Дети, чем Буратино не похож на нас с вами?

Дети: У Буратино длинный нос, он сделан из дерева…

Логопед: Да, Буратино очень любопытный и поэтому у него вырос такой длинный нос.

В слове нос, какой первый звук?

Дети: В слове нос первый звук «Н».

Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком «Н».

Произнесите звук «Н». Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук ещё раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос.

Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети: Звук «Н» - согласный.

Логопед (спрашивает разных детей):

Что делают губы? (В улыбке)

Что делают зубы? (Зубы не соединяются)

Что делает язык? (Кончик языка касается верхних зубов)

Логопед (указывая на фишки – красную, синюю, зелёную): А какой фишкой обозначить звук «Н»? Красной?

Дети: Нет. Звук «Н» - не гласный, воздушная струя встречает преграды.

Логопед: Значит звук «Н», какой?

Дети: Звук «Н» согласный.

Красная фишка убирается.

Логопед: Что вы ещё знаете о звуке «Н»?

Дети: Звук «Н» - звонкий, т. к. голосочек работает, (дети отвечают после тактильного контроля).

Логопед: Какую же фишку выбрать для звука «Н»?

Дети: Синюю, т. к. звук «Н» - твёрдый, потому что язычок не напряжён.

Зелёная фишка убирается. На доске остаётся синяя фишка с колокольчиком.

Логопед: Характеристику звука «Н» расскажет Алёша.

Алёша: Звук «Н» согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем его синим кружком с колокольчиком.

Логопед: А теперь все вместе повторим.

Дети: Звук «Н» согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем его синим кружком с колокольчиком.

Игра «Поймай звук «Н»

Логопед: А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук «Н» от других звуков.

Если услышите звук «Н» - поднимите синий сигнал.

Н, П, О, К, А, Н, Т, Н, Н, У. Н, Р, У, Н…;

НА, ОП, ИН, НО, ОН, МЫ, ПА, НУ…;

СЛОН, БАНАН, ДОМ, НОС, СЫН, СТУК,.

Логопед: Отлично! Вы были очень внимательными.

Игра «Запомни и повтори»

НА-НО-НУ НЭ-НА-НО НА-НЫ-НУ-НО

АН-ОН-ЫН ИН-УН-ЫН АН-АН-ОН-УН

Игра «Живые звуки»

Логопед приглашает к доске двоих детей.

Логопед: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки»

Полина, ты будешь звук «А».

Ильяс, а ты будешь звук «Н».

Детям в руки даются демонстрационные фишки (Полине – «Колобок А», Алёше - синий круг с колокольчиком). Полина и Ильяс встают рядом, лицом к детям, в руках фишки.

Логопед: Рома, прочитай, что получилось?

Рома: АН

Логопед: А теперь все вместе прочитаем.

Дети: АН

Логопед: Полина и Алёша, поменяйтесь местами.

Максим, какой теперь первый звук?

Максим: Первый звук «Н».

Логопед: Даша, какой второй звук?

Даша: Второй звук «А»

Логопед: Максим, прочитай, что получилось.

Максим: НА.

Логопед: А теперь все вместе прочитаем.

Дети: НА

Логопед: А что обозначает маленькое слово «НА»? Когда мы его говорим?

Дети: Слово «НА» мы говорим, когда хотим кому-нибудь, что-то дать.

Аналогичная работа проводится со звуками «О», «Н».

3. Физкультурная пауза.

Выполняется 2-ды. Проводит кто-то из детей.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Работа со словами.

На доске картинки. Все слова по порядку проговариваем. Убираем картинки, в названиях которых нет звука «Н».

Например.

Логопед: Рома, кто это?

Рома: Это слон. Слон – это животное жарких стран.

В слове слон есть звук «Н»

Логопед: Максим, что это?

Максим: Это носки. Носки – это одежда.

В слове носки есть звук «Н»

Логопед: Даша, кто это?

Даша: Это муха. Муха – это насекомое.

В слове муха нет звука «Н».

Картинка убирается.

И т. д.

На доске остаются картинки, в названиях которых есть звук «Н». Игра «Автобусы» проводится с использованием этих картинок.

Игра «Автобусы»

Дети делятся на три команды.

На доску выставляются 3 автобуса с синими фишками в 1, 2, 3 окошечках.

Логопед: Ваша команда выбирает картинки, в названиях которых звук «Н» в начале слова и под каким автобусом кладёт?

Даша: Под автобусом с фишкой в 1 окошке.

Логопед: Ваша команда выбирает картинки, в названиях которых звук «Н» в середине слова и под каким автобусом кладёт?

Максим: Под автобусом с фишкой в среднем окошке.

Логопед: Ваша команда выбирает картинки, в названиях которых звук «Н» в конце слова и под каким автобусом кладёт?

Ильяс: Под автобусом с фишкой в последнем окошке.

Правильность выполнения задания проверяется логопедом вместе с детьми. Каждое слово произносим, выделяя звук «Н».

Буратино: Дети, а в каком же автобусе поеду я?

Полина: В слове Буратино звук «Н» в середине слова, значит он поедет во втором автобусе.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием!

Игра «Четвёртый лишний»

Буратино: Ребята, а я тоже приготовил для вас задание. Посмотрите на доску.

Карточка, на ней герои сказки А. Н. Толстого «Буратино»: Мальвина, Артемон, Базилио, Арлекино.

Называем по очереди сказочных персонажей.

Буратино: Кто из сказочных персонажей лишний и почему?

Называем по очереди каждого.

Свои ответы дети говорят Буратино и логопеду на ушко.

Логопед: Даша, какая картинка лишняя и почему?

Даша: Лишний – Базилио потому, что Арлекино, Артемон и Мальвина – это друзья Буратино, а Базилио – враг.

Логопед: Молодец, Даша! А ещё, дети, почему Базилио лишний? Давайте ещё раз назовём этих сказочных героев.

Перечисляем сказочных персонажей, выделяя в словах звук «Н».

Логопед: Максим, почему ещё Базилио лишний?

Максим: Базилио лишний потому, что в его имени нет звука «Н», а в остальных именах есть.

Логопед: Молодцы!

5. Итог занятия.

Логопед: Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Сегодня мы познакомились со звуком «Н» - он согласный, твёрдый, звонкий – обозначаем его синим кружком с колокольчиком.

Буратино: Дети, у меня для вас есть небольшой подарок, картинки (картинки для раскрашивания) – портреты моих друзей: Артемона, Мальвины, Арлекино и мой – Буратино. Какой звук есть во всех этих именах?

Дети: Звук «Н».

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»
Публикации по теме:

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука"Р" в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Тема занятия: Автоматизация звука Л Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука Р». Тема: «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционные: закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт». Задачи. Коррекционно- образовательные: 1. Продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу слов, выкладывать звуковую схему. 2. Закреплять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. У нас в гостях щенок Кузя» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну» Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну» Цель: - закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах; - упражнение.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД