Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет

Ольга Колачева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет.

Цель –Закрепить знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение)

Задачи: Коррекционно - образовательные:

• Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа

• Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.

• Закреплять умение составлять предложения с заданным словом с предлогом, изображенном в виде модели.

• Закреплять умение читать слоги и слова.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет» размещена в разделах

• Целенаправленно воздействовать на активизацию и развитие ряда психических процессов (речемыслительную деятельность, память, внимание, воображение).

• Развивать общую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

• Способствовать снятию речевого негативизма, воспитывать у детей потребность в речевом общении, формировать адекватную оценку своих возможностей.

• Стимулировать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, рисунки детей по теме животные и цветы. Картина ежика с тележкой и ласточка с письмом. Плакат «пирамида» «Наш родной язык». Подготовка эмблем.

Ход занятия

Логопед. Добрый день дорогие ребята и взрослые. Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о русском языке. Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно писали, звуки, чтобы их правильно произносили. Некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы с вами поучаствуем в этих забавах. Для того, чтобы нам было удобнее играть давайте разобьемся на 2 команды. Команда «Звуки» и команда «Буквы».

1 – разминка

Вопросы для команды «Звуки»

1. Мы видим звуки или буквы.

2. Какой месяц после марта?

3. Назовите, одним словом сильный дождь

4. Назовите слово противоположное слову «говорить»

5. Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

6. Какой согласный звук встречается 2 в слове сосулька

Вопросы для команды «Буквы»

1. Мы слышим звуки или буквы?

2. Какой месяц между декабрем и февралем?

3. Назовите слово противоположное слову спрашивать?

4. Какой звук встречается 2 раза в с лове планета?

5. Назовите одним словом непромокаемое пальто.

6. Какой твердый согласный в слове дерево?

Наша речь состоит из звуков.

Конкурс «Знатоки «Звуков»

1. «Цепочка слов»

Логопед : Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего.

- Команде «Звуки» слово «язык»

- Команде «Буквы» слово «Речь»

2.

2. «Знатоки звуков»

Логопед : Я назову слово, а вы скажите сколько звуков в этом слове.

- руль, игра, книга, кот.

- конь, кукла, друг, сок.

3. «Два короля»

Жили- были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой король государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный был мягкий. В садах у этих королей растут цветы небывалой красоты. Выберите, пожалуйста, какие цветы растут у короля «Твердыша», а какие у короля «Мякиша».

Цветы: колокольчик, роза, мак, тюльпан, гвоздика, пион, ромашка, астра, ландыш, василек.

Конкурс «Знатоки букв»

Логопед указывает на пирамиду «Буква» нижнего кольца пирамиды. Логопед : А теперь посмотрим как вы знаете буквы. Давайте посмотрим на эти картинки. Вы можете ответить, что везет в тачке ежик, а что несет в письме ласточка? Нет на картинках это не видно. А хотите узнать? Я Вам помогу раскрыть эти секреты!

В этом задании Вам помогут эти таблицы.

Разгадай- кА, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в таблице ты моей

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщить:

Что везет на тачке ежик?

Что ласточка несет?

3.

Таблица 1

Г Я Р С Б К Е А

Р Л Е О Г А С И

Таблица 2

Л О З К Е Ы М Р

К Ы О Н Л М А

Логопед. Молодцы!. После такой сложной работы можно и немного отдохнуть

Музыкальная пауза

Конкурс «Знатоки слогов»

1. «Слово называй слоги считай»

Логопед. Команда звуки называет животных наших лесов состоящие из 1, 2, 3 слогов, а команда «буквы» называет животных жарких стран.

2. «Рассыпанные слова»

Логопед : Посмотрите эти слоги разбежались кто куда

И горюют: снова слово не сложить им никогда!

Вы помочь слогам готовы? Все они из трех слогов.

Мо-ны-ли, си-пер-ки, бло-я-ки, на-ны-ба.

Конкурс «Знатоки слов»

Логопед показывает на следующую ступеньку пирамиды. «Слово».

1. Игра «он-она»

У меня для Вас игра под названьем «Он – Она».

Попрошу Вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон- она (слониха)

Он лось – она (лосиха)

Он кот – она ()

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что, ж сыграем еще раз, 4.

Обыграть хочу я Вас

Он морж – она

Он заяц – она …

Он еж – она …

Он бык – она…

Всем знакомо это слово?

Да,да,да она корова.

2. «Краски»

Логопед. Весна – время ярких красок. Разноцветным нарядом радуют нас, цветы, насекомые, одежда людей. В русском языке есть много слов, которые обозначают цвета.

Одни связаны с продуктами, другие с металлами,

Команда «звуки» назовите цвета связанные с продуктами и фруктами.

(Кофейный, чайный, лимонный, апельсиновый, персиковый, кремовый.)

Команда «буквы» назовите цвета связанные с камнями и металлами.

(Стальной, золотой, серебряный, изумрудный, жемчужный, бирюзовый, гранатовыЙ) Цветы (васильковый, сиреневый, розовый).

Эстафета «Оживи гнома»

Это портреты гномов. Они заколдованы. Поэтому не видны. Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на карточке, подумать, что оно обозначает, и обвести фломастером эту часть портрета. Та команда, которая выполнит это быстрее будет победителем.

Логопед. Молодцы!. После такой сложной работы можно и немного отдохнуть

5.

Конкурс «Предложения»

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды.

Ответь на мои вопросы.

- Машу слушала мама. Кто говорил? -Сережу ударил Рома. Кто драчун?

- Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

- Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

Конкурс чтецов.

Логопед :Чтение заранее подготовленных стихотворений.

Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать. Вы все молодцы. Показали хорошие знания. А, сейчас, попрощаемся с гостями, и в группе вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект НОД для детей с ОВЗ нарушением речи в подготовительной группе «Наш любимый город» .

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде» Контингент воспитанников – 5-6 лет Программное содержание: • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. • Формировать навыки.

Мини-книжка в помощь детям с тяжелым нарушением речи Педагоги, работающие с детьми с тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития, я думаю, часто сталкиваются с проблемой запоминания.

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима» Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи по теме: Зима Цель: обобщить знания по теме. Задачи: активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Рисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речиРисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речи Цель: рисование нетрадиционным способом. Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет
Опубликовано: 10 июля 2018 в 18:54
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД