МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Приключения щенка Шуни»

Светлана Асташевская
Конспект логопедического занятия «Приключения щенка Шуни»

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Приключения щенка Шуни».

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [ш];

-учить чётко произносить звук [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Приключения щенка Шуни“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать числительные с существительными; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать интерес к занятию и процессу обучения на основе использования красочных игр;

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: предметное зеркальце, использование ПК (презентация).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня мы отправимся в путешествие с щенком Шуней.

2. Гимнастика для глаз

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

3) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4) Посмотреть на переносицу и удержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5) Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, в левую сторону. Повторить 3-4 раза. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Проделать тоже самое на левую сторону.

3. Артикуляционная гимнастика

- В путешествии с Шуней мы познакомимся с новыми друзьями, но сначала мы потренируем наш язычок, чтобы правильно произносить звук [ш].

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село.

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать (Упражнение «Вкусное варенье»)

Будешь пить с друзьями чай,

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать,

Ты сейчас попробуй (Упражнение «Чашечка»)

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной.

Пригласим к обеду маму (Упражнение «Блинчик»).

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу (Упражнение «Лошадка»)

4. Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Наш Шуня начинает свое путешествие со своей подружкой Мышей, которая очень любит играть на пианино. Давайте вместе с ней споем.

Игра «Песенка Мышки».

(Дети повторяют за логопедом прямые и обратные слоги.)

- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

- А потом она пошла грызть орешки: аша, ыши, эше, ушу, аш, ош, ыш, уш.

5. Автоматизация звука [ш] в словах. Игра «Дорожка из звука [ш]».

- Шуня вместе с Мышей отправились в гости к Мишке-шалунишке, но они не могут найти дорогу. Давайте поможем им найти дорогу к Мишке-шалунишке. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш], и выложить из картинок дорожку.

(Правильная дорожка состоит из слов, в которых есть звук [ш]. Дети должны выбрать правильную и назвать картинки).

Игра «Магазин».

- Мишка-шалунишка собрался в магазин. Давайте поможем ему взять те продукты, где есть звук [ш].

Дети среди картинок выбирают только те, в которых есть звук [ш] и «складывают» их в корзинку).

Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных).

- Мишке-шалунишке стало интересно, если бы у него было много этих купленных предметов, как бы они назывались? Давайте ему поможем вместе с Шуней правильно сказать, как будет много. (Детям показывают предметы, которые купил в магазине Мишка-шалунишка, а они называют их во множественном числе).

Игра «Доскажи словечко».

Носит яркий гребешок Кошка моется под душем,

наш веселый (петушок) моет хвостик, моет… (уши)

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая (мышка) Это едет к нам ….(машина)

6. Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу.

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

7. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях

Игра «Соедини слова»

- Наши друзья отправились на прогулку. Но Мишка-шалунишка подготовил для них игру. Поиграем?

(Детям предлагаются картинки. Они должны правильно соотнести их с характеристиками)

Быстрая (пташка);

Красивое (солнышко);

Зеленая (лягушка);

Желтая (кувшинка);

Маленькая (мошка).

Игра «Повтори словосочетания».

- Друзья устроили соревнование. Кто лучше произнесет лучше словосочетания. Давайте вместе с ними посоревнуемся

(вкусный шоколад, шерстяная шапка, шелковая шаль, шумный шалун, луковая шелуха).

8. Автоматизация звука [ш] в предложениях

Игра «Составь предложения по картинкам»

- Друзья пришли в домик к Мишке-шалунишки. Им попались интересные картинки. Шуня предложил составить из них предложения. Давайте попробуем составить вместе с ними.

(Детям предлагаются картинки - Паша, шорты, лошадка, машинка, из которых они должны составить предложения:

- Паша надевает шорты;

- Паша играет с машинкой;

- Паша катается на лошадке)

Игра «Найди ошибки»

- Наша Мыша сделала ошибки в предложениях. Давайте ей поможем исправить их: Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

На шубу вешают вешалку.

9. Итог занятия.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня играли? Шуня хотел бы встретиться еще с вами, поэтому он ждет вас на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка»Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка» лепка на тему «Угощение для собачки" Воспитатель:Мамедова Анна Дмитриевна " ВЦРР - ДЕТСКИЙ САД №2 " 2020г. Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Сказка по ПДД «Приключения котенка и щенка на дороге»Сказка по ПДД «Приключения котенка и щенка на дороге» Часто наши дамы-хозяюшки изобретают изумительные кулинарные рецепты из того, что есть в холодильнике. Не отстают и воспитатели в приготовлении.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Приключения щенка Шуни»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД