Получи документы

Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет «В гостях у сказки»

Иванова Юлия
Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет «В гостях у сказки»

Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет

с использованием интерактивной и игровой технологий

[/b]

Тема занятия «В Гостях у сказки Теремок"

[/b]

Программное содержание занятия:

1. Коррекционно-образовательные цели:

- активизировать словарный запас по лексическим темам «Осень», «Дикие животные»;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать умение составлять простое распространенное предложение из 4 слов по образцу;

- развивать фонематическое восприятие (различать слова, близкие по звуковому составу);

- формировать умение воспринимать и воспроизводить ритм звуков в пределах трёх;

- развивать мелкую пальчиковую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать речевое дыхание на гласном звуке «у».

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развивать слуховое внимание и восприятие на материале неречевых звуков;

- развивать зрительное восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

- вызывать у детей радость от общения со сказкой;

- воспитывать доброжелательное отношение, желание прийти на помощь.

Материалы к занятию:

- презентация «В гостях у сказки»:

1-ый слайд: осеннее поле со сказочной мышкой, звуковые вставки (ветер, дождь,

2-ой слайд: теремок и мышка, которая перемещается по клику в теремок,

3-й слайд: теремок и лягушка, которая перемещается по клику в теремок,

4-й слайд: теремок и зайка, который перемещается по клику в теремок,

5-й слайд: теремок и лиса, которая перемещается по клику в теремок,

6-й слайд: теремок и волк, который перемещается по клику в теремок,

7-й слайд: теремок и медведь, который перемещается по клику в теремок,

8-й слайд: звери в теремке сидят за столом, «ждут гостей»

- коррекционная логопедическая игрушка – лягушка с перчатками для демонстрации пальчиковых упражнений;

- игрушечная лиса;

- карты разных цветов с изображенными на каждой зайцами, и карточки этих же цветов, которые могут закрыть изображения зайцев («спрятать их»);

- картинки с изображениями сыра на тарелочке, моркови, малины в вазочке, мяса на тарелочке, яиц в корзинке.

Ход занятия.

[/b]

1. Организационный момент.

Логопед спрашивает у детей, любят ли они сказки, и предлагает детям отправиться в гости к одной из них. Интерактивная технология. Дети садятся перед экраном, на котором появляется первый слайд. Логопед комментирует:

- Бежала по полю мышка, и вдруг она слышит…

Включается звук ветра на слайде. Дети слушают и узнают на слух: «Это ветер воет».

Затем включается звук дождя. Дети слушают и определяют на слух: «Это дождь шумит».

Логопед спрашивает у детей, в какое время года погода ветреная и дождливая. Дети отвечают, что такая погода бывает осенью.

Логопед просит детей вспомнить, что ещё бывает осенью. Дети называют приметы осени, произнося простые предложения.

На экране появляется второй слайд презентации. Логопед говорит:

- Побежала мышка дальше и увидела какой-то домик. Вы уже догадались, какая это сказка?

Дети отвечают, что это сказка «Теремок».

2. Развитие слухового восприятия ритма звуков. Игровая технология. Игра «Постучи в теремок». Логопед говорит:

- Постучалась мышка в теремок.

Логопед стучит три раза в медленном темпе и просит одного из детей показать, как постучалась мышка. Ребёнок воспроизводит ритм.

- Никто ей дверь не открывает. Тогда мышка постучалась вот так.

Логопед стучит три раза в быстром темпе и просит другого ребёнка повторить стук. Затем логопед задаёт ещё два ритма: один звук – пауза - и два подряд, два звука подряд - пауза – и ещё один звук. Дети воспроизводят по очереди разные ритмы. Логопед говорит:

- А в домике никого нет, поэтому никто не открывает. Мышка зашла в теремок и стала в нём жить.

На слайде по щелчку мышка перемещается в «домик».

3. Пальчиковая гимнастика. Здоровьесберегающая технология.

На экране появляется следующий слайд. Логопед говорит:

- Прибежала к теремку лягушка. Увидела теремок и хочет вместе с нами показать, какой он красивый.

Логопед берёт коррекционную лягушку, надевает перчатки и вместе с детьми произносит стихотворение, выполняя соответствующие движения пальчиками:

- На полянке дом стоит, (Показывают «крышу» ладошками)

В этот домик путь закрыт. (Показывают «ворота», соединив кончики пальцев и

подняв вверх большие пальцы обеих рук)

Мы ворота открываем, (Разводят ладони параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

На слайде по щелчку лягушка перемещается в домик. Логопед говорит:

- Теперь и лягушка будет жить в этом красивом домике.

4. Физ. минутка. Здоровьесберегающая технология.

Логопед спрашивает детей, помнят ли они, кто после лягушки пришёл в теремок. Дети отвечают, что в теремок пришёл зайчик. На экране появляется новый слайд.

Логопед говорит: «Зайка скачет в домик, он замерз в холодный осенний день. Давайте научим зайку, как надо греться». Дети встают, произносят вместе с логопедом текст и выполняют соответствующие движения:

- Зайка серенький сидит (Присели, руками показывают «ушки»)

И ушами шевелит. (Изображают, как зайка шевелит ушами)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Выпрямляются)

Надо лапки погреть. (Трут одну руку другой рукой поочередно)

Вот так, вот так,

Надо лапки погреть.

На экране зайка перемещается в домик.

5. Развитие фонематического восприятия. Дети садятся за столы. Логопед говорит: «Стали они жить втроем. А кто же после зайца придет в теремок?» Дети вспоминают, что должна прийти лиса, и на экране появляется новый слайд. Логопед говорит:

- Идет лиса по лесу, рыщет, зайцев ищет. Давайте мы поможем зайцам от лисы прятаться!

Игровая технология. Игра «Спрячь зайца». Логопед раздает детям карты разного цвета с изображением зайца и просит их выбрать карточку такого же цвета, чтобы закрывать ею зайца – «спрятать от лисы». Каждый ребенок подбирает себе по цвету карточку. Логопед говорит: «Слушайте внимательно! Я буду называть разные слова, но эти слова очень похожи. Как только вы услышите слово «Лиса» - закрывайте зайчиков, прячьте их от лисы. А если услышите другое слово – прятать зайцев не надо».

Логопед называет разные слова: «лиса», «Лиза», «лиса», «лиса», «лица», «лиса». Дети выполняют действия, только когда слышат заданное слово. При назывании слова «лиса» логопед показывает игрушечную лису, которая «ищет» зайцев.

Логопед говорит:

- Так и не нашла лиса ни одного зайца и решила больше зайцев не ловить, стать доброй. И лису звери пустили в теремок.

На экране по щелчку лиса перемещается в домик.

6. Развитие речевого дыхания. Здоровьесберегающая технология. Логопед говорит: «И лиса поселилась в нашем теремке. Кто же пришел за лисой в теремок?»

Дети называют волка. На экране появляется следующий слайд. Логопед говорит: «Идет по лесу голодный волк, и воет: у-у-у. Чтобы звери в теремке его услышали, давайте вместе покажем, как воет волк». По образцу логопеда дети делают вдох, и на выдохе протяжно произносят гласный звук «у». Затем задание выполняет каждый ребенок.

- И волка тоже пустили в теремок.

На экране по щелчку волк перемещается в домик.

7. Развитие грамматического строя речи. [/i]

Логопед просит детей вспомнить, кто последним пришел в теремок. Дети называют медведя. Логопед говорит: «В сказке медведь не влез в теремок, потому что он очень большой. Давайте посмотрим, поместится ли медведь в наш домик?»

На экране медведь перемещается в домик. Логопед говорит: «Смотрите, какой большой наш теремок! И медведь может в нем жить. Живут звери дружно в сказочном домике, и нас в гости ждут. А в гости к ним мы пойдем с подарками».

На экране появляется слайд, где звери в теремке ждут гостей. Логопед раздает детям картинки с изображениями угощений для зверей. Игровая технология. Игра «Кому угощение». Логопед предлагает каждому ребёнку рассказать, что он несёт и для кого это угощение, по образцу: «Я несу мясо волку». Дети подходят к экрану по очереди и произносят предложения. На экране включается последний слайд – «Тут и сказке конец!»

8. Итог занятия. Когда дети по очереди раздали все угощения, логопед благодарит их за то, что они смогли правильно всех угостить, поселили всех зверей в теремок, оценивает деятельность детей. Логопед даёт детям подарок от героев сказки – дидактическую игру по мотивам сказок.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_mv1mt.ppt | 5371,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД