Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К»

Починская Евгения
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К»

Цель:

закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [К] и [К'] на слух).

2. Продолжать учить детей различать и употреблять понятия «мягкий звук» и «твёрдый звук».

3. Учить преобразованию обратных слогов в прямые.

5. Знакомство с предлогами К, ОТ.

6. Учить печатанию слогов и слов с изученной буквой.

Оборудование:

символ звука [К] (сильный дождь) и звука [К'] (мелкий дождь); картинка к сказке «Буква К»; синие и зелёные круги (по два для каждого ребенка); домик согласных букв; индивидуальные тетради детей; карандаши простые; предметные картинки (мак, кабан, кот, кит, хомяк, снежный ком, окно, крапива, кирпич, котлета, клубника, конфета); картинки с изображением камня и пера (для игры «Твердый – мягкий звук»);буквари по числу детей ;слоговая таблица.

Ход занятия

I.

Организационный момент

Игра «Выполни инструкцию» (усвоение предлогов)

Логопед: «Выполните мои инструкции»:

- «Маша, подойди к окну. Что сделала?» («Я подошла к окну»).

- «Давид подойди к шкафу. Что ты сделал?»

- «Ваня, отойди от стола. Что ты сделал?»

- «Костя, подойди к двери. Что ты сделал?» и т. д.

II.

Знакомство со звуками [К] и [К']

Логопед: «Спорим, что вы не отгадаете мою загадку? (Дети спорят, что отгадают). Ну, тогда слушайте:

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди.

(Кабан)

Логопед: «Молодцы! Угадали! Конечно это кабан. Скажите, какой звук вы слышите в начале слова «кабан»? (ответы детей).

- Сегодня мы познакомимся со звуком [К]. Когда мы произносим звук [К] губы свободны, кончик языка внизу, горлышко «молчит».

- Произнесем звук [К]? (дети произносят, логопед следит за артикуляцией).

- Кто расскажет всё про звук [К]?

Один ребёнок рассказывает (при помощи логопеда): «Звук [К] – согласный, твердый, глухой. Обозначаем его синим кружком».

Логопед: «У звука [К] есть брат – звук [К']. Давайте правильно его назовем: «КЬ – КЬ – КЬ». Кто расскажет про звук [К']?

Один из детей: «Звук [К'] – согласный, мягкий, глухой. Обозначим его зелёным кружком».

III.

Фонетическое упражнение

Логопед: «Посмотрите на эту картинку (показ символа звука). Звук [К] похож на то, как капает дождь. Покажите, как он капает?».

Дети: «ККККККК».

Логопед демонстрирует символ звука [К']: «Посмотрите на это. Что здесь изображено? (мелкий дождь). Покажите, как идёт мелкий дождь?».

Дети: «КЬ - КЬ – КЬ - КЬ».

IV.

Дифференциация звуков [К] и [К']

Игра «Наоборот»

Логопед: «Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

КА – КЯ (дети) КЯ - КА

КУ – КЮ КЮ – КУ

КЫ - КИ КИ - КЫ

КЭ - КЕ КЕ - КЭ

КО - КЁ КЁ – КО

Игра «Не ошибись!»

Логопед: «Я называю слоги и слова, а вы показываете зелёный кружок, если услышите звук КЬ и синий кружок, если услышите звук К».

К – Т – КЬ – ПЬ – В – МЬ – ПА- КЯ – КА - МАК – МИГ – КАША – РАКИ - КАРУСЕЛЬ – КОРМ – КИСЕЛЬ – КУБИК – Катя - КИНО

Игра «Живые звуки»

Логопед: «Звуки [К] и [К'] хотят с вами поиграть, ведь они живые и всё время меняются местами.

АК - КА ИК - КИ

ОК - КО

УК - КУ

V. Работа с картинками

На столе картинки с изображением камня и пера (расположены вертикально). Педагог объясняет: «Скажите что здесь нарисовано? Как вы думаете, какой камень на ощупь? (твёрдый). А перо? (мягкое). Кабан принёс нам много картинок и просит помочь ему распределить картинки на две группы: возле камня будут картинки, в которых есть твердый звук [К], а возле пера – картинки с мягким звуком [К']».

Дети берут картинку, называют её, определяют мягкость - твердость подходят к столу и кладут к соответствующему символу.

VI.

Знакомство с буквой К

Логопед: «Звуки К и КЬ обозначаются буквой К (показ буквы). Буква К живёт в домике согласных букв (поиск её в домике)».

VII.

Чтение сказки «Буква К»

Однажды в город Букв пришла незнакомка. Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим дать ей имя. Тогда буквы стали её спрашивать:

- Что ты любишь больше всего?

- Конфеты, котлеты, клубнику.

- Что ты любишь делать больше всего?

- Кушать, красить, купаться!

- А мы знаем! А мы знаем! – закричали буквы, - ты буква К!

Буква К подняла вверх правую руку, отставила правую ножку и сказала:

- Конечно! Какая я красавица!

Логопед: «Буква К хочет поселиться у вас в тетрадях. Давайте поселим её в тетради!» (дети рисуют букву К изсказки в своих тетрадях).

VIII.

Печатание и чтение буквы, слогов и слов в тетради

Логопед: «Вы хотите научиться писать букву К? Скажите, из каких элементов она состоит? (У буквы К есть три палочки). Давайте напишем её в тетради!» (дети печатают букву по образцу логопеда).

- Отыскивание буквы К среди других букв в разрезной азбуке.

Логопед показывает детям карточки со слогами: «Прочитаем слоги с буквой К».

АК КА

ОК КО

УК КУ

ЫК КЫ

ИК КИ

- анализ слога АК, печатание слога АК в тетрадях.

- работа с азбукой (чтение)

Логопед показывает детям картинку: МАК.

- Что это? Какой первый звук в этом слове? (Звук М). Какой звук мы слышим после М? (звук А). Назовите последний звук в слове МАК? (К).

На доске логопед пишет слово МАК. – «Прочитайте, что я написала? Давайте подарим букве К - МАК».

- печатание слова МАК в тетради.

IX.

Итог занятия

Логопед: «С какими звуками мы сегодня познакомились?» (индивидуальные ответы детей).

- «Какой буквой мы обозначаем звуки К и КЬ?»

- «Где живёт буква К?»

- «Что вам понравилось на занятии?» (индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....