Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч»

Елена Вячеславовна Некрасова
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч»

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать формированию образа звука и буквы Ч, звук Ч - согласный, мягкий, глухой;

- способствовать формированию умения выделять звук Ч из состава слова, определять его место в слове;

-продолжать формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов;

- продолжать формировать умение составлять из букв разрезной азбуки слова;

- способствовать закреплению представлений о работе почты и труде почтальона.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать способность соотносить мнемотаблицу с текстом и рассказывать по ним чистоговорки;

- развивать способность выражать в речи свои впечатления, рассказывать об увиденном;

- развивать фонематический слух;

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание осваивать новые знания и умения;

- воспитывать умение внимательно слушать товарища, анализировать его ответ, тактично исправлять ошибки.

Оборудование:

Компьютерная презентация, кассы букв, наборы с условными знаками для выполнения звуко-слоговых схем слов, предметные картинки на каждого ребенка, «посылка» с сюрпризом, коврограф, демонстрационный набор для составления звуко-слоговой схемы.

Предварительная работа:

- экскурсия на почту,

- чтение стих-я С Маршака «Почта»

- заучивание стих-я А Барто «Почтальону грустно».

- знакомство с мнемотаблицами на индивидуальных занятиях по постановке и автоматизации звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Самомассаж. Дыхательная гимнастика.

2. Основная часть.

• Логопед предлагает детям рассказать, об увиденном на экскурсии на почту. Напоминает о необходимость правильно строить свои высказывания.

• На экране появляется почтальон Печкин. Детям предлагается угадать «любимый» звук Печкина, сообщается тема занятия.

• Детям предлагается дать характеристику звуку Ч и обосновать свой ответ.

• Далее предлагается д/игра «Скажи наоборот» анализ прямых и обратных слогов со звуком Ч.

• От лица почтальона Печкина предлагается выполнить ряд игровых заданий, чтобы «получить» посылку из Простоквашино.

- Д/и «Помоги собрать посылку» предлагается собрать лишь те предметы, в названиях которых звук Ч слышится в конце слова. (мяч, скотч, кулич, меч,

проводится анализ и других предложенных слов.

- Детям предлагается проанализировать своё слово-картинку и найти место звука ч в слове.

- Детям предлагается составить звуко-слоговую схему слова «бочка», каждый выполняет схему у себя на столе, один ребенок составляет схему на коврографе, один объясняет составление схемы на интерактивной доске.

- Предъявляются мнемотаблицы с чистоговорками. Логопед читает чистоговорку по мнемотаблице, а затем дети по желанию читают те же чистоговорки с опорой на мнемотаблицу.

- Проводится физ. минутка

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

- Детям предлагается рассмотреть букву Ч, высказать свои ассоциации.

- Д/и «Расшифруй слово»

По первым звукам слов-картинок составить новое слово.

Пчела, Очки, Чайник, Тачка, Аптечка

Дети выкладывают слово почта в кассах букв.

3. Подводится итог занятия. Печкин «отдает посылку». Дети рассматривают посылку.

Прикреплённые файлы:

zvuk-ch_e72n3.pptx | 6027,01 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:42
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....