Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч»

Елена Вячеславовна Некрасова
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч»

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать формированию образа звука и буквы Ч, звук Ч - согласный, мягкий, глухой;

- способствовать формированию умения выделять звук Ч из состава слова, определять его место в слове;

-продолжать формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов;

- продолжать формировать умение составлять из букв разрезной азбуки слова;

- способствовать закреплению представлений о работе почты и труде почтальона.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме „Почта, Звук [Ч] и буква Ч“» размещена в разделах

- продолжать развивать способность соотносить мнемотаблицу с текстом и рассказывать по ним чистоговорки;

- развивать способность выражать в речи свои впечатления, рассказывать об увиденном;

- развивать фонематический слух;

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание осваивать новые знания и умения;

- воспитывать умение внимательно слушать товарища, анализировать его ответ, тактично исправлять ошибки.

Оборудование:

Компьютерная презентация, кассы букв, наборы с условными знаками для выполнения звуко-слоговых схем слов, предметные картинки на каждого ребенка, «посылка» с сюрпризом, коврограф, демонстрационный набор для составления звуко-слоговой схемы.

Предварительная работа:

- экскурсия на почту,

- чтение стих-я С Маршака «Почта»

- заучивание стих-я А Барто «Почтальону грустно».

- знакомство с мнемотаблицами на индивидуальных занятиях по постановке и автоматизации звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Самомассаж. Дыхательная гимнастика.

2. Основная часть.

• Логопед предлагает детям рассказать, об увиденном на экскурсии на почту. Напоминает о необходимость правильно строить свои высказывания.

• На экране появляется почтальон Печкин. Детям предлагается угадать «любимый» звук Печкина, сообщается тема занятия.

• Детям предлагается дать характеристику звуку Ч и обосновать свой ответ.

• Далее предлагается д/игра «Скажи наоборот» анализ прямых и обратных слогов со звуком Ч.

• От лица почтальона Печкина предлагается выполнить ряд игровых заданий, чтобы «получить» посылку из Простоквашино.

- Д/и «Помоги собрать посылку» предлагается собрать лишь те предметы, в названиях которых звук Ч слышится в конце слова. (мяч, скотч, кулич, меч,

проводится анализ и других предложенных слов.

- Детям предлагается проанализировать своё слово-картинку и найти место звука ч в слове.

- Детям предлагается составить звуко-слоговую схему слова «бочка», каждый выполняет схему у себя на столе, один ребенок составляет схему на коврографе, один объясняет составление схемы на интерактивной доске.

- Предъявляются мнемотаблицы с чистоговорками. Логопед читает чистоговорку по мнемотаблице, а затем дети по желанию читают те же чистоговорки с опорой на мнемотаблицу.

- Проводится физ. минутка

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

- Детям предлагается рассмотреть букву Ч, высказать свои ассоциации.

- Д/и «Расшифруй слово»

По первым звукам слов-картинок составить новое слово.

Пчела, Очки, Чайник, Тачка, Аптечка

Дети выкладывают слово почта в кассах букв.

3. Подводится итог занятия. Печкин «отдает посылку». Дети рассматривают посылку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:42
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД