Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»

Юлия Сметнёва
Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема : Дифференциация З-Ж

«Тайны Карибского моря»

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить представления детей о свойствах звуков З-Ж.

Упражнять в дифференциации звуков в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: „Тайны Карибского моря“» размещена в разделах

Закрепить умение определять место звуков в слове;

Проводить слоговой анализ слов;

Упражнять в чтении слоговых цепочек;

Расширять словарь детей :глагольный словарь (слова «звенит», «жужжит», обобщающих понятий (насекомые, слов по теме «Море, морские обитатели, мореплаватели»;

Упражнять в словоизменении (ёж – ёжик, ложка-ложечка)

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух звуков ;

Развивать фонематическое восприятие: на слух воспроизводить слоговые цепочки;

Развивать воображение, внимание. самоконтроль.

Коррекционные задачи:

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку;

Развивать мелкую моторику рук, провести самомассаж пальцев рук в «сухом бассейне»

Развивать межполушарное взаимодействие в процессе выполнения кинезиологических упражнений.

Воспитательные задачи:

Развивать познавательную мотивацию, дружеские взаимоотношения. «чувство команды».

Оборудование: пособия «Познавай-ка», «Волшебная мозаика», «Сухой бассейн», слоговые таблицы, фишки, сундук, игрушка-парусник, бусинки.

1 Вводная часть

Логопед :

Приглашаю вас на увлекательное эанятие-путешествие.

Представьте: мы – мореплаватели, путешествуем на парусном судне в тёплом Карибском море. В пути подстерегают разные опасности: акулы, осьминоги, пираты…

1 ч.

О, вдали остров! Я вижу песок, джунгли! А вы?

Тропическая жара, из гущи леса доносятся звуки, закройте глаза и прислушайтесь: З-З-З…

Кто издаёт такие звуки? Какое слово нужно употребить, если мы услышим звуки комара? Что он делает?

А это кто? Какое слово мы употребим, если услышим эти звуки? Что делает жук?

Жуки и комары, мушки. скорпионы, гусеницы, их так много в джунглях, нередко они ядовиты. Каким словом все они называются.

Нужно уметь вовремя их обнаружить и уйти от них.

Сравним звуки «З» и «Ж».

-К какой группе звуков они относятся? (согласные)

Отличаются они по произношению?

Чем они похожи?

Повторим слоговые цепочки. (за-жа-за и др.)

Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки.

2ч.

-Предлагаю сойти на берег и обследовать остров.

Спуститься придётся по канатному трапу.

Дети получают слоговые таблицы. Прочитывают. Кладут на пол и подходят к основному месту занятия.

-Мы на песчаном берегу. В песке могут быть зарыты интересные предметы, которые прибило к берегу морской волной.

Дети достают из «сухого бассейна» предметы. называют их, определяют наличие «З», «Ж», место звука в слове.

(предметы – жираф, нож, ложка, жук, зайка, коза, роза, кузнечик, ваза)

3ч.

Логопед :

Дети, на берегу таинственная находка! Похоже, железный, старый сундук. Что там? Разгадаем тайну старого сундука!

От сундука тянется к карте (пособие «Волшебная мозаика»)верёвка.

Если мы правильно расставим фишки на карте – на карте появится отгадка.

Задание: Положите фишку, если услышите слово со звуком «Ж».

На поле составляется буква «Ж».

-На что похож этот знак? Что бы это значило?

_Взгляните на море. Надвигается буря, надо успеть произнести магические слова, чтобы сундук открылся.

«Зажглись от зависти глаза,

В железном сундуке есть

Золото и жемчуг!»

Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

Динамическая пауза.

Под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» дети двигаются. Мальчики изображают, как они стараются удержаться в шторм на корабле. Девочки изображают волны.

Расслабление: отдыхают, лёжа на ковре.

Под ракушкой- записка от Джека-Воробья.

«Если хотите научиться разгадывать тайны, сыграйте в эту игру,

Составьте пары из слов. Они отличаются одним звуком.

(слова-паронима)

Сундук открывается. Дети достают из него маленький корабль-парусник. Это корабль «Жемчужина». Путь в страну знаний.

Жемчужины – наши разученные слова. Нелегко жемчуг достать со дна моря. Нелегко познавать мир.

Итог: Положим в нашу копилку слов жемчужины-слова со звуками «З» и «Ж».

м

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сметнёва (УИ 72176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД