Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»

Юлия Сметнёва
Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»

Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема : Дифференциация З-Ж

«Тайны Карибского моря»

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить представления детей о свойствах звуков З-Ж.

Упражнять в дифференциации звуков в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: „Тайны Карибского моря“» размещена в разделах

Закрепить умение определять место звуков в слове;

Проводить слоговой анализ слов;

Упражнять в чтении слоговых цепочек;

Расширять словарь детей :глагольный словарь (слова «звенит», «жужжит», обобщающих понятий (насекомые, слов по теме «Море, морские обитатели, мореплаватели»;

Упражнять в словоизменении (ёж – ёжик, ложка-ложечка)

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух звуков ;

Развивать фонематическое восприятие: на слух воспроизводить слоговые цепочки;

Развивать воображение, внимание. самоконтроль.

Коррекционные задачи:

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку;

Развивать мелкую моторику рук, провести самомассаж пальцев рук в «сухом бассейне»

Развивать межполушарное взаимодействие в процессе выполнения кинезиологических упражнений.

Воспитательные задачи:

Развивать познавательную мотивацию, дружеские взаимоотношения. «чувство команды».

Оборудование: пособия «Познавай-ка», «Волшебная мозаика», «Сухой бассейн», слоговые таблицы, фишки, сундук, игрушка-парусник, бусинки.

1 Вводная часть

Логопед :

Приглашаю вас на увлекательное эанятие-путешествие.

Представьте: мы – мореплаватели, путешествуем на парусном судне в тёплом Карибском море. В пути подстерегают разные опасности: акулы, осьминоги, пираты…

1 ч.

О, вдали остров! Я вижу песок, джунгли! А вы?

Тропическая жара, из гущи леса доносятся звуки, закройте глаза и прислушайтесь: З-З-З…

Кто издаёт такие звуки? Какое слово нужно употребить, если мы услышим звуки комара? Что он делает?

А это кто? Какое слово мы употребим, если услышим эти звуки? Что делает жук?

Жуки и комары, мушки. скорпионы, гусеницы, их так много в джунглях, нередко они ядовиты. Каким словом все они называются.

Нужно уметь вовремя их обнаружить и уйти от них.

Сравним звуки «З» и «Ж».

-К какой группе звуков они относятся? (согласные)

Отличаются они по произношению?

Чем они похожи?

Повторим слоговые цепочки. (за-жа-за и др.)

Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки.

2ч.

-Предлагаю сойти на берег и обследовать остров.

Спуститься придётся по канатному трапу.

Дети получают слоговые таблицы. Прочитывают. Кладут на пол и подходят к основному месту занятия.

-Мы на песчаном берегу. В песке могут быть зарыты интересные предметы, которые прибило к берегу морской волной.

Дети достают из «сухого бассейна» предметы. называют их, определяют наличие «З», «Ж», место звука в слове.

(предметы – жираф, нож, ложка, жук, зайка, коза, роза, кузнечик, ваза)

3ч.

Логопед :

Дети, на берегу таинственная находка! Похоже, железный, старый сундук. Что там? Разгадаем тайну старого сундука!

От сундука тянется к карте (пособие «Волшебная мозаика»)верёвка.

Если мы правильно расставим фишки на карте – на карте появится отгадка.

Задание: Положите фишку, если услышите слово со звуком «Ж».

На поле составляется буква «Ж».

-На что похож этот знак? Что бы это значило?

_Взгляните на море. Надвигается буря, надо успеть произнести магические слова, чтобы сундук открылся.

«Зажглись от зависти глаза,

В железном сундуке есть

Золото и жемчуг!»

Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

Динамическая пауза.

Под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» дети двигаются. Мальчики изображают, как они стараются удержаться в шторм на корабле. Девочки изображают волны.

Расслабление: отдыхают, лёжа на ковре.

Под ракушкой- записка от Джека-Воробья.

«Если хотите научиться разгадывать тайны, сыграйте в эту игру,

Составьте пары из слов. Они отличаются одним звуком.

(слова-паронима)

Сундук открывается. Дети достают из него маленький корабль-парусник. Это корабль «Жемчужина». Путь в страну знаний.

Жемчужины – наши разученные слова. Нелегко жемчуг достать со дна моря. Нелегко познавать мир.

Итог: Положим в нашу копилку слов жемчужины-слова со звуками «З» и «Ж».

м

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД