Юлия Сметнёва
Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: «Тайны Карибского моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема : Дифференциация З-Ж
«Тайны Карибского моря»
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить представления детей о свойствах звуков З-Ж.
Упражнять в дифференциации звуков в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с ФФН в подготовительной к школе Тема: „Тайны Карибского моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Закрепить умение определять место звуков в слове;
Проводить слоговой анализ слов;
Упражнять в чтении слоговых цепочек;
Расширять словарь детей :глагольный словарь (слова «звенит», «жужжит», обобщающих понятий (насекомые, слов по теме «Море, морские обитатели, мореплаватели»;
Упражнять в словоизменении (ёж – ёжик, ложка-ложечка)
Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух звуков ;
Развивать фонематическое восприятие: на слух воспроизводить слоговые цепочки;
Развивать воображение, внимание. самоконтроль.
Коррекционные задачи:
Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку;
Развивать мелкую моторику рук, провести самомассаж пальцев рук в «сухом бассейне»
Развивать межполушарное взаимодействие в процессе выполнения кинезиологических упражнений.
Воспитательные задачи:
Развивать познавательную мотивацию, дружеские взаимоотношения. «чувство команды».
Оборудование: пособия «Познавай-ка», «Волшебная мозаика», «Сухой бассейн», слоговые таблицы, фишки, сундук, игрушка-парусник, бусинки.
1 Вводная часть
Логопед :
Приглашаю вас на увлекательное эанятие-путешествие.
Представьте: мы – мореплаватели, путешествуем на парусном судне в тёплом Карибском море. В пути подстерегают разные опасности: акулы, осьминоги, пираты…
1 ч.
О, вдали остров! Я вижу песок, джунгли! А вы?
Тропическая жара, из гущи леса доносятся звуки, закройте глаза и прислушайтесь: З-З-З…
Кто издаёт такие звуки? Какое слово нужно употребить, если мы услышим звуки комара? Что он делает?
А это кто? Какое слово мы употребим, если услышим эти звуки? Что делает жук?
Жуки и комары, мушки. скорпионы, гусеницы, их так много в джунглях, нередко они ядовиты. Каким словом все они называются.
Нужно уметь вовремя их обнаружить и уйти от них.
Сравним звуки «З» и «Ж».
-К какой группе звуков они относятся? (согласные)
Отличаются они по произношению?
Чем они похожи?
Повторим слоговые цепочки. (за-жа-за и др.)
Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки.
2ч.
-Предлагаю сойти на берег и обследовать остров.
Спуститься придётся по канатному трапу.
Дети получают слоговые таблицы. Прочитывают. Кладут на пол и подходят к основному месту занятия.
-Мы на песчаном берегу. В песке могут быть зарыты интересные предметы, которые прибило к берегу морской волной.
Дети достают из «сухого бассейна» предметы. называют их, определяют наличие «З», «Ж», место звука в слове.
(предметы – жираф, нож, ложка, жук, зайка, коза, роза, кузнечик, ваза)
3ч.
Логопед :
Дети, на берегу таинственная находка! Похоже, железный, старый сундук. Что там? Разгадаем тайну старого сундука!
От сундука тянется к карте (пособие «Волшебная мозаика»)верёвка.
Если мы правильно расставим фишки на карте – на карте появится отгадка.
Задание: Положите фишку, если услышите слово со звуком «Ж».
На поле составляется буква «Ж».
-На что похож этот знак? Что бы это значило?
_Взгляните на море. Надвигается буря, надо успеть произнести магические слова, чтобы сундук открылся.
«Зажглись от зависти глаза,
В железном сундуке есть
Золото и жемчуг!»
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь-ребро»
Динамическая пауза.
Под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» дети двигаются. Мальчики изображают, как они стараются удержаться в шторм на корабле. Девочки изображают волны.
Расслабление: отдыхают, лёжа на ковре.
Под ракушкой- записка от Джека-Воробья.
«Если хотите научиться разгадывать тайны, сыграйте в эту игру,
Составьте пары из слов. Они отличаются одним звуком.
(слова-паронима)
Сундук открывается. Дети достают из него маленький корабль-парусник. Это корабль «Жемчужина». Путь в страну знаний.
Жемчужины – наши разученные слова. Нелегко жемчуг достать со дна моря. Нелегко познавать мир.
Итог: Положим в нашу копилку слов жемчужины-слова со звуками «З» и «Ж».
м