Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Слава воинам России» (5 фото)

юля хайрова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Слава воинам России»

Учитель-логопед : Хайрова Юлия Александровна

МАДОУ № 17

Конспект

Тема: «Слава воинам России»

Возраст: старшая группа.

Вид деятельности: коммуникативная и познавательная деятельность.

Тип занятия : интегрированное.

Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии, защитниках отечества, родах войск.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы „Слава воинам России“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение словаря по теме: «День Защитника Отечества» (армия, Родина, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный). Совершенствование связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением, внимания, памяти, мышления. Развитие фонематических представлений, слоговой структуры слова, грамматических представлений;

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание у детей любви к Родине, желания защищать её, воспитание уважения к защитникам нашей Родины.

Планируемый результат: Дети знают рода войск, отличительные особенности их военной формы. С уважением относятся к защитникам отечества. Умеют рассуждать, грамотно излагать свои мысли. Дети открыты к диалогу с учителем-логопедом.

Форма работы: подгрупповая

Оборудование и материал: письмо, посылка, 6 конвертов с заданиями, загадки о военной технике и оружии, д/и «Кольца Луллия», раздаточный материал на каждого ребенка (5 танков, 5 самолетов, 5 пушек, картинки с изображением различных видов войск.

Ход занятия

I. Предварительный этап (эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Введение в тему занятия.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй родина моя»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по

очереди «здороваться» с

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга

кончиками. На последнюю

строку делают замочек

несколько раз.

Логопед : Мы все живем с вами в огромной стране. А как она называется?

Дети: Россия.

Логопед : Правильно, Россия – это наша родина, наше отечество. Ребята, а можете ли вы сказать мне и нашим гостям, какой праздник будет отмечать в феврале наша страна?

Дети: День защитника отечества.

Логопед : Верно! (Учитель-логопед читает стихотворение про 23 февраля) :

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

II. Мотивационно-побудительный этап

Логопед : Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать. Сегодня в детский сад приходил почтальон и передал письмо. Письмо настоящее с маркой и адрес наш:

п. Половинный, детский сад № 17, для детей старшей группы. Хотите узнать что в нем? Откроем? (открывает вместе с детьми конверт). Кто сможет прочитать что здесь написано? (обращается к детям)

Логопед : Тогда давайте я прочитаю, если вы не возражаете.

(читает письмо).

Мы взяли в плен всех ваших защитников отечества. Если хотите их освободить, вам необходимо выполнить наши задания.

Подпись: заклятые враги.

Логопед : Что же делать? Похищены все защитники нашей страны! Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? (ответы детей)

Логопед : Ребята, а как выдумаете, что может произойти с женщинами, детьми, если у нашей страны не будет армии? (ответы детей)

Учитель-логопед : Правильно, ребята, без военных наша страна в опасности. Надо солдат из плена выручать? Справимся со всеми заданиями?

Дети: Да!

Логопед : Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

«Улыбнулись – нахмурились» 5-6 раз.

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков {к}.

«Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед : Молодцы!

III. Содержательно-операционный этап

1. Первое задание. (достает из бандероли конверт под №1).

Упражнение «Скажи много». Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - ….

Военный корабль - …

Взлетная полоса - …

Пограничная полоса -…

Опасный путь - …

Государственная граница -…

- Вы справились с этим заданием.

Логопед просит ребенка перевернуть карточку под № 1 на магнитной доске.

Логопед : Каких солдат мы освободили из плена?

Дети: Танкистов.

Логопед : А войска называются?

Дети: Танковые.

Логопед : Правильно! Переходим к второму заданию.

2. Задание второе (достает из бандероли загадки).

«Отгадай загадки о военной технике и оружии».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Стоит старушка :

Вздохнет да как охнет,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

(Танк)

Я аппарат, прибор, устройство,

Задачу быстро выполняю.

Имею я другие свойства:

Автоматически стреляю.

(Автомат)

Молодцы, все загадки отгадали, а теперь самое трудное в этом задании.

«Круги Луллия». Все отгадки расположены на нижнем круге.

1. Разделить слово на слоги с помощью хлопков.

2. определить первый звук в слове.

3. дать характеристику звуку (согласный – гласный, твердый – мягкий).

4. Подобрать соответствующую слоговую схему к каждой картинке.

Логопед просит перевернуть карточку под №2.

Логопед : Каких солдат мы с вами освободили из плена?

Дети: Пограничников.

Логопед : А как называются войска.

Дети: Пограничные войска.

Логопед : А теперь отдохнем. Выложим у себя на коврике военную технику из счетных палочек по моему образцу, а можете сами проявить фантазию. Пусть враги посмотрят, какая у нас боевая техника в стране есть. ( Образец: самолет, танк, корабль).

(Дети выкладывают из счетных палочек военную технику, оценивают результат друг у друга)

Логопед : Я вижу вы засиделись, давайте разомнемся.

Координация речи с движением «Солдатик».

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты, они смелые ребята.

(отдают воинское приветствие)

3. Третье задание Упражнение «Исправь ошибку».

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищают граница нашей страны.

Я буду служить на корабль.

Санитарку перевязывает раненый.

Солдат пошли в разведку.

Логопед : Молодцы! Все ошибки исправили.

Логопед просит кого-нибудь из ребят перевернуть карточку под № 3.

Логопед : Каких солдат мы освободили из плена?

Дети: Летчиков.

Логопед : Ребята, а кто из вас знает, как называются эти войска? (предположения детей).

Логопед : Сокращенно ВВС, что означает Военно-воздушные силы. Повторите!

Дети: Военно-воздушные силы.

Логопед : А мы переходим к четвертому заданию.

4. Четвертое задание «Посчитай правильно» ( считать предметы до пяти: одна пушка, две пушки…. пять пушек; один самолет, два самолета… пять самолетов)

- В слове самолет где спрятался звук (с? (начало, середина или конец слова)

- В слове пушка где спрятался звук (ш?

- В слове танк где спрятался звук (к?

Логопед просит перевернуть карточку под № 4.

Логопед : Каких солдат мы освободили из плена?

Дети: Десантников.

Логопед : Название войск?

Дети: Воздушно-десантные войска.

(Если затрудняются ответить, логопед помогает).

5. Пятое задание.

Игра: «Будь внимателен».

Логопед : Ребята, наши враги хотят узнать знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий боец? (ответы детей).

Сейчас я буду перечислять разные человеческие качества характера. Задание такое: если вы услышите слова, которые подходят характеру солдата, то вы подпрыгиваете и делаете хлопок над головой. А если такими качествами солдат не должен обладать, то приседаете.

(Логопед читает : сильный, храбрый, ленивый, смелый, трусливый, отзывчивый,

мужественный, умный, благородный, невнимательный, честный, глупый, отважный.)

Логопед просит перевернуть карточку под № 5.

Логопед : Каких солдат мы освободили из плена?

Дети: Моряков.

Логопед : Название войск?

Дети: Военно-морской флот.

Логопед : У нас осталось еще одно задание и одна карточка. Я думаю, это будет самое сложное задание! Наши враги только и ждут, когда мы с вами ошибемся. Может, сдадимся, или будем бороться до конца как настоящие бойцы?

6. Шестое задание

«Подбери парочку и составь предложение (кто что делает)» ( достает следующий конверт с картинками: пограничник - собака, моряк – корабль, танкист – танк, десантник – парашют, летчик – самолет) .

(подбирают пары и составляют предложения)

Ребенок: Летчик управляет самолетом.

Ребенок: Пограничник охраняет границу.

Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Ребенок: Подводник служит на подводной лодке.

Ребенок: Моряк служит на корабле.

Ребенок: Десантник прыгает с парашютом.

Логопед : И с этим заданием вы справились, ну переворачивайте последнюю карточку под № 6. (Дети переворачивают).

Логопед : Что же это за солдаты на картинке? (Ответы детей)

Логопед : Это, ребята, инженерные войска. Вы слышали о таких войсках? Как вы думаете, чем они занимаются? (Предположения детей).

Логопед : Они уничтожают и обезвреживают мины противника. Занимаются строительством мостов для военной техники, чтобы она могла пройти в трудно проходимой местности. Строят переправы через реки. Они называются понтоны. То есть помогают во всем, создают благоприятные условия для сражения с врагами.

IV. Рефлексия.

Логопед : Какие молодцы, справились со всеми заданиями врага (показывает на доску) и всех Защитников Отечества из плена выручили. Враг побежден. Ребята, а какие вражеские задания вам показались трудными? Где мы с вами допускали ошибки? Вы сегодня были очень внимательными, старательными, дисциплинированными, именно это помогло нам спасти наших защитников отечества. Теперь нашей стране ничего не угрожает. Спасибо вам большое!

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Слава воинам России»
Фото «Слава воинам России»
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Учитель логопед Хайрова Юлия Александровна МАДОУ Конспект Тема Слава воинам России Возраст старшая группа Фото №2 Вид деятельности коммуникативная и познавательная деятельность
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия «В горнице» с детьми старшей группы Тема: «В горнице». Цель: приобщение детей к истокам русской культуры, обеспечивающее единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Слава воинам России»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 16:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД