Екатерина Андреевна Савченко
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в старшей группе
Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко»
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники Тема „Пересказ рассказа В, Г, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении пересказа, опираясь на картинки
Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь детей по теме «Фрукты». Побуждать детей к сочинению сказок с использованием предметных картинок.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Упражнять в образовании однокоренных слов, распространении предложений однородными членами, в согласовании слов в предложении.
Коррекционно-воспитательные задачи Развивать умение дошкольников слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу, работать сообща.
Оборудование: текст сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», опорные картинки по тексту (мнемотехника, мяч, корзина с фруктами.
План занятия
Логопед встречает детей с корзинкой фруктов. Дети рассаживаются на стульчики.
Логопед : доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в корзине. Как сказать одним словом: это все … Давайте назовем их. Каждый составит свое предложение, например, это синяя овальная слива.
Составление и распространение предложений однородными членами
Логопед : а каких фруктов больше всего? (яблок)
Игра «Слова одной семейки»
Логопед : давайте поиграем в уже знакомую нам игру «Слова одной семейки» со словом «яблоко». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, а вы возвращаете мне мяч, отвечая на мой вопрос.
Как сказать ласково о яблоке? (яблочко)
Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
Как называют повидло из яблок? (яблочное)
Повторите все слова, которые у нас получились.
Объявление темы занятия
Логопед : сегодня я хочу прочитать вам рассказ Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко».
Логопед читает рассказ, выставляя картинки, нарисованные мнемотехникой
Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните, (потянули руки вверх)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Подвижная игра «Слушай и показывай»
Логопед называет животное, а дети должны показывать, как оно передвигается. Логопед может называть одно животное, но показывать движения другая, путая детей.
Заяц – прыжки на месте, ежик – семенить на месте маленькими шагами, руки согнуты в локтях, ворона – махать руками, как крыльями, медведь – ходить вразвалочку.
Составление пересказа по сказке из опорных картинок
Подведение итогов занятия
Логопед благодарит детей за старание, отмечая наиболее красивые рассказы, предложения, угощает детей фруктами из корзины.